Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
Содержание книги
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
5. Словообразование
Логопед обращается к детям от имени Великана. Вижу, хорошо научились слышать звуки в, в' и птиц назвали правильно. А сейчас скажите о них ласково. (Совушка, соло-
вушка, воробышек, муравушка.) Назовите гласные слова совуш-ка.
6. Словотворчество детей
Ласковые слова о птицах мне понравились, а теперь сочините о них чистоговорки. (Ва-ва-ва, на суку сидит сова. Вей-вей-вей, поет песни соловей. Бей-бей-бей, клюет зерна воробей.)
Великан пропускает детей к Василисе Прекрасной. Выставляется картинка с ее изображением.
Кто это? Какая она?
Дети подбирают прилагательные.
7. Физминутка
Василиса Прекрасная приглашает детей в сад. Под музыку дети танцуют, выполняют плясовые движения.
Угадайте, какое угощение для вас приготовила Василиса Прекрасная? Даю «рассыпанные» звуки в, а, ф, л', и. (Вафли.) Угощаемся ... (вафлями). В названия угощение есть звуки х, а, л, в, а. Что это? (Халва.) А еще Василиса Прекрасная испекла _атрушки. Есть такое слово? Что она испекла? (Ватрушки.) А вот хворост. Что еще называют хворостом? Объясняется многозначность слова хворост.
Василиса Прекрасная спрашивает, где вы слышите звук в в словах вафли, ватрушка. (В начале слова.) А в словах халва, хворост? (В середине слова.) Что она сварила из фруктов? (Варенье.)
9. Образование прилагательных Василиса Прекрасная предлагает нам соки.
Выставляются муляжи или изображения фруктов: виноград, вишни, мандарины и др.
Витя, какой сок ты выбираешь? (Абрикосовый.) А ты, Аня?(Вишневый.)
Василиса Прекрасная указывает, какой лепесток сорвать. На нем написано: Иван-царевич.
|