Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
Содержание книги
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
7. Согласование существительных с глаголами. Слово образование
В грузовом отсеке есть ... (замок, задвижка, защелка, засов). Что мы сделаем? Замок ... (закроем). Защелку ... (защелкнем). Задвижку ... (задвинем).
8. Произношение звуков з, з' в стихах Произнесите такие слова: «Все уселись в звездолет и отпра вились в полет».
Звучит музыка.
Представьте, что мы только что летели над Землей, а сейчас подлетаем к Звезде. «К Звезде далекой добрались! Звездолет наш, опустись!»
Дети повторяют слова. Кто нас встречает? (Звездные дети.)
Выставляются картинки с изображением детей Звезды.
9. Физминутка
Познакомимся с ними. Что вы хотите им сказать? Дети здороваются, рассказывают, откуда они прилетели. А теперь покажем им, что умеют делать земляне — дети Земли.
Дети изображают игру на музыкальных инструментах. Звучит музыка. Дети танцуют.
10. Звуко-слоговой анализ и синтез
Покажем, что мы привезли с Земли. В названии предмета один слог, первый звук з, гласный звук о, что это? (Зонт.) Измените это слово так, чтобы в нем стало два слога. (Зонтик.) Название какого животного состоит из одного слога? (Зубр.) Назовите животное, в названии которого четыре слога, последний слог на. (Обезьяна.)
Какую ягоду мы привезли детям Звезды? (Землянику.) Произнесите это слово по слогам. (Зем-ля-ни-ка.) Какое знакомое слово прячется в слове земляника? (Слово Земля.)Почему эту ягоду так назвали? Ответы детей.
Покажем детям Звезды, как мы обозначаем звуки кружочками. Проводится анализ слова ваза.
А сейчас покажем им буквы. Составьте слово ваза из букв.
Угадайте, какое животное «скрывается» в двух перепутанных слогах — зон-би? (Бизон.) Назовите второй слог. (Зон.) Мне что-то говорит звездный мальчик. Его зовут Зон. В каких словах были такие же звуки? (В словах зонт, бизон.)А если к слову зон поставить впереди звук о, получится новое слово — озон. Повторите это слово. А вы знаете, что вокруг Земли в небе есть озон? И он не пропускает к Земле смертоносные солнечные лучи, которые сжигают все живое. Нам надо учиться беречь озон. Как? Спросите у пап и мам. А сейчас мы узнаем имя звездной девочки, которая может ответить на этот вопрос. Вот звуки ее имени — а, з, а. (Аза.)
|