Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
Содержание книги
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
12. Итог занятия
Тема «Звуки с, с'»
САША И СНЕГОВИК
Материал.Картинка «Саша и снеговик» из серии Г.А. Тумаковой «Звучащее слово»; звуковые символы, полоски для обозначения предложений, буквы.
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика
Какое сейчас время года? (Зима.) Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.
2. Сообщение темы занятия
Вы узнаете, какие звуки мы будем изучать, если отгадаете загадки. Эти звуки есть в отгадках. «Сели детки на карниз и растут все время вниз». (Сосульки.) Какой звук дважды повто-
ряется в этом слове? (Звук с.) «Скатерть бела, весь свет одела». (Снег.) Какой первый звук в слове снег ? (Звук с'.) «Мама подсинивала белье синькой». Какой первый звук в слове синька ? (Звук с'.)
4.Произношение звуков с, с' в слогах. Синтез слогов Я «бросаю» вам звуки, а вы мне «возвращаете» слоги: с, а...
(са), с', и ... (си), с, у ... (су). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду называть слоги с твердыми согласными, а вы их «возвратите» с мягкими: са ... (ся), су ... (сю),сы ... (си), со ... (сё).
5.Произношение звуковс, с' в словах Выставляется картина Г.А. Тумаковой «Саша и снеговик».
Придумайте мальчику имя со звуком с (Саша, Слава.) А теперь — со звуком с'. (Сима, Семен, Максим, Сеня, Вася.) А есть ли на картинке птицы, в названии которых слышатся звуки с, с' ? Назовите их. (Снегири, синицы.)
6.Подбор родственных слов. Словообразование Назовите похожие слова. (Снегири, снег, снежок, снежин ки, снежки, снеговик.) Я скажу вам два слова, а вы из них составьте одно: снег падает... (снегопад). А теперь назовите машину, которая ходит по снегу. (Снегоход.)
|