Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам

Поиск

11.  Решение проблемных вопросов

Если бы Бабушка-Загадушка предложила вам живого зайку и игрушечного, заводного, какого бы вы выбрали? Почему вы сделали такой выбор?

12.  Чтение слов с пропущенными буквами
Бабушка-Загадушка принесла нам таблички с написанными

словами, но в них не хватает по одной букве: _онт, ва_а, _ом, _ито.

Буква дополняется, слово прочитывается. Выкладываются слова по желанию детей.

13.  Итог занятия

Тема «Звуки в, в' и буква в»

ПОХИЩЕНИЕ БУКВЫ в'

Материал.Цветик-семицветик, предметные картинки с изображениями птиц (соловей, скворец, журавль, воробей, свиристель, иволга); изображения сказочных персонажей (Волшебница, Великан, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Царевна-Лягушка, Винни-Пух, Ведьма); цветовые символы звуков, буквы.

Ход занятия

1.  Оргмомент

Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написа
но: «Де__ очки и мальчики, меня похитила злая_ едьма.___ аша

но_ ая бук_ а». Вы догадались, какую букву похитила злая Ведь
ма? Найдем ее.

2.  Сообщение темы занятия

Какого звука не хватает в слове _едьма? (Звука в'.) В словах бук_а, но_ая, _аша не хватает звука ... (в). Сегодня мы отправимся на поиски буквы в, обозначающей звуки в, в'.


Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук в. Приложите ладошку к горлу. Поет или спит ваш голосок? Обозначение звуков в, в' цветовыми символами.

4.   Произношение звуков в, в' в слогах и словах
Кто же нам поможет?

На стол выставляется изображение Волшебницы.

Повернитесь направо. Кого вы увидели? (Волшебницу.) Добрая Волшебница дарит нам цветик-семицветик. На его лепестках написаны имена наших помощников. Назовите цвета лепестков. (Фиолетовый, малиновый, оранжевый, бордовый, розовый, коричневый, сливовый.) Розовый лепесток сорвет мальчик, в имени которого есть звук в'. Витя срывает лепесток.

А теперь нам поможет Винни-Пух. Роль Винни-Пуха исполняет воспитатель.

«Хорошо, что я вас встретил, — говорит Винни-Пух. — Повторите вместе со мной дразнилки и вопилки. Дразнилки: ва-во-вы-ки, ву-ва-во-фа. Какие слоги здесь лишние? (Слоги ки, фа.) А теперь вопилки: вы-ва-во (громко, низким голосом), ви-вя-ве(тихо, тонким голосом), вю-ву-вя-ва(вопросительно).

Дети повторяют. После повторения слоговых сочетаний Винни-Пух указывает, какой лепесток сорвать.

Малиновый лепесток срывает тот, в чьем имени есть звук в». А теперь направляемся к Василисе Прекрасной. Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самолете. Выставляется картинка с изображением Великана.

А сейчас откройте глаза. Кто это? (Великан.) Покажите, как вы испугались Великана. Он говорит, что к Василисе Прекрасной пропустит только тогда, когда мы исполним его задания:

а)  назовите первый звук слова великан;

б)  назовите согласные звуки слова великан;

в)  назовите птиц, в названиях которых есть звуки в, в'.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.48 (0.009 с.)