Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
Содержание книги
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
Ход занятия
1. Оргмомент.
Психогимнастика
Изобразите Непослушного зайчишку, спящего Мишку-мед-ведушку, хитрую лиску Лариску. Покажите, как сердятся мамы на своих непослушных деток.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня будем слушать и произносить звуки с, ш, з, ж и сочинять сказку.
3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
Назовите звонкие согласные. Какие звуки с, ш?
4. Произношение звуков в словах
Послушайте присказку. Жил-был непослушный Зайчишка. Почему его так называли? С ним случались разные истории.
Выставляются предметные картинки: подснежники, изумрудная травка, быстрый журчащий ручей, солнышко.
Догадайтесь, когда это было? (Весной.)
Выделение изучаемых звуков из произносимых слов. Подошел Зайчишка к подснежнику, понюхал его и сморщил нос: «Совсем не пахнет».
Изобразить мимикой и действием.
Потом он громко чихнул, от неожиданности подпрыгнул и... что случилось? (Снег под ним провалился.) К кому Зайчишка попал? (К мишке-Медвежушке в берлогу.) Тот всю зиму лежал на боку. Как его можно назвать? (Лежебока.) Увидел зайчишка мишку и ... (испугался, задрожал, заплакал, затрясся), глазками ... (заморгал), лапками ... (замахал).
Слова сопровождаются действиями детей.
Что сказал ему Медвежушка? (Не бойся, я тебя не съем. Не бойся, я тебя не обижу. Разве я такой страшный?)
5. Подбор рифм
«Я как раз стихи сочинял, — сказал мишка. — Помо-жешь мне? Сначала найдем похожие по рифме слова: мишка, мышка, пышка, зайчишка, — а теперь давай начнем сочинять».
Спал в берлоге мишка,
К нему упал зайчишка.
Хоть зайчишка был трусишкой,
Поиграл он с нашим мишкой.
Вдруг на них упала шишка,
Ее бросила вниз мышка:
— Зайка с мишкой, вылезайте, ,
Вместе с нами поиграйте.
|