Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
Ход занятия
1. Оргмомент.
Психогимнастика
Изобразите Непослушного зайчишку, спящего Мишку-мед-ведушку, хитрую лиску Лариску. Покажите, как сердятся мамы на своих непослушных деток.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня будем слушать и произносить звуки с, ш, з, ж и сочинять сказку.
3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
Назовите звонкие согласные. Какие звуки с, ш?
4. Произношение звуков в словах
Послушайте присказку. Жил-был непослушный Зайчишка. Почему его так называли? С ним случались разные истории.
Выставляются предметные картинки: подснежники, изумрудная травка, быстрый журчащий ручей, солнышко.
Догадайтесь, когда это было? (Весной.)
Выделение изучаемых звуков из произносимых слов. Подошел Зайчишка к подснежнику, понюхал его и сморщил нос: «Совсем не пахнет».
Изобразить мимикой и действием.
Потом он громко чихнул, от неожиданности подпрыгнул и... что случилось? (Снег под ним провалился.) К кому Зайчишка попал? (К мишке-Медвежушке в берлогу.) Тот всю зиму лежал на боку. Как его можно назвать? (Лежебока.) Увидел зайчишка мишку и ... (испугался, задрожал, заплакал, затрясся), глазками ... (заморгал), лапками ... (замахал).
Слова сопровождаются действиями детей.
Что сказал ему Медвежушка? (Не бойся, я тебя не съем. Не бойся, я тебя не обижу. Разве я такой страшный?)
5. Подбор рифм
«Я как раз стихи сочинял, — сказал мишка. — Помо-жешь мне? Сначала найдем похожие по рифме слова: мишка, мышка, пышка, зайчишка, — а теперь давай начнем сочинять».
Спал в берлоге мишка,
К нему упал зайчишка.
Хоть зайчишка был трусишкой,
Поиграл он с нашим мишкой.
Вдруг на них упала шишка,
Ее бросила вниз мышка:
— Зайка с мишкой, вылезайте, ,
Вместе с нами поиграйте.
|