Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звуков в предложениях
Содержание книги
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
9. Подбор родственных слов
Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (Зимующие птицы.) Посмотрите, из-под снега выходит пар. Почему? (Здесь зимует медведь.) А здесь зимовье барсука, а рядом — ежа. Повторите похожие слова. (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима.) Это похожие, родственные слова.
10. Физминутка
Вы хотите сходить в гости к Деду Морозу? Авот и он!
Выставляется игрушка — Дед Мороз. Послушайте, что он говорит:
Разыграйтесь, метели, Гнитесь ниже, сосны, ели. Все, что есть в моем лесу, Все засыплю, занесу.
Мы ему ответим:
Не боимся мы пороши.
Любим снег — хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой — бросок!
Прямо в цель летит снежок!
11. Произношение звуков в предложениях
Вопросы задаются детям от имени Деда Мороза. Что белка запасает на зиму? (Белка сушит грибы, запасает шишки.) Как одним словом это можно назвать? (Запасы.) Что бывает зимой на ваших окнах? (На окнах бывают снежные узоры.) Что стало с водой на озерах? (Вода в озерах замерзла.) А сейчас я скажу вам одно слово, а вы составьте предложение.
Опорные слова для составления предложений: зайка, береза, поползень, зимует и т.д. Анализ одного-двух предложений. Подбор предложения к схеме.
Пора возвращаться домой. Попрощаемся с Дедом Морозом.
12. Работа с буквами
Порадуем Зиму. Обозначим буквами ее имя.
Составление из букв слова зима.
Какую букву надо заменить, чтобы получилось имя девочки — Зина?
13. Итог занятия
Тема «Звуки с, (с, с', з, з'»
У НАС В ГОСТЯХ БАБУШКА-ЗАГАДУШКА
Материал.Предметные картинки с изображениями животных (лось, заяц, зебра, лиса); предметы (зонт, занавеска, корзинка); костюм Бабушки-Загадушки, цветовые символы звуков, буквы.
|