Содержание книги

  1. Развитие слухового внимания и памяти
  2. Произношение звука з в связной речи
  3. Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
  4. Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
  5. Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
  6. Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
  7. Произношение звуков в предложениях
  8. Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
  9. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
  10. Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
  11. Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
  12. Произношение звуков в, в' в предложениях
  13. Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
  14. Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
  15. Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
  16. Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
  17. Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
  18. Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
  19. Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
  20. Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
  21. Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
  22. Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
  23. Развитие фонематических представлений
  24. Произношение звука ж в слогах и словах
  25. Произношение звуков в предложениях
  26. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
  27. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  28. Согласование числительных с существительными
  29. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  30. Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
  31. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
  32. Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
  33. Разгадывание ребусов, кроссвордов.
  34. Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
  35. Произношение звукал в связной речи
  36. Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
  37. Произношение звука л в предложениях
  38. Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
  39. Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
  40. Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  41. Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
  42. Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
  43. Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
  44. Дифференциация звуков л, л' в предложениях
  45. Произношение изолированного звука. Работа над голосом
  46. Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
  47. Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
  48. Произношение звука р в словах и предложениях
  49. Звуко-слоговой анализ и синтез
  50. Чтение слов — названий транспорта


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам



3.  Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам

4.  Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук»

Послушайте, какими были Женя и Даша. Если в словах будет звучать звук ш, хлопните в ладоши, если услышите звук ж, поднимите руку.

Произносятся слова послушные, бережливые, осторожные, хорошие, нежадные, добродушные, отважные, дружные.

5.  Произношение звуков в словах. Развитие фонемати
ческих представлений                                                            
,

У Жени и Даши жили кот и собака. Придумайте им клички со звуками ш, ж. (Пушок, Джек.) Однажды Джек и Пушок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в дорогу. Какую еду они взяли? (Пирожки, ватрушки, пирожное, шанежки.) Какая на них могла быть одежда? (Джинсы, рубашка, жакет, пиджак, шорты, штаны, жилет.) А если бы это было зимой, что бы они могли надеть? (Шубу, варежки, шапку, кожух, шарф.) Даша и Женя выбрали одежду со звуком ж. В чем они пошли? (В джинсах, пиджаке, жилете.) Нужна ли им пижама? Подскажите нужное слово в моем предложении. Вот они из дома ... (вышли), по дороге ... (пошли), к лесу ... (подошли), в лес ... (зашли). Видят, под большим кустом жасмина сидит доктор Айболит. Догадайтесь, кто к нему пришел лечиться. В слове три слога, первый — мар. (Мартышка.) Вслове последний слог нок. (Медвежонок, ежонок, верблюжонок.) Ежонок был с мамой- ... (ежихой). А еще там был «раф-жи». (Жираф.)


6.  Падежное управление

Кто за кем стоял? У кого что болело? (У жирафа шея; у ежонка брюшко; у мартышки ножка; у медвежонка горло.)

7.  Произношение звуковв предложенияхи связной речи

Подошли Женя с Дашей к зверятам, поздоровались. О чем они спросили у зверят? Тут подбежал к ним медвежонок и начал рассказывать о себе. Он не выговаривал звук ж, и вот что у него получилось «У меня был шар. Я с мамой в берлоге шил. Весной в берлоге была луша. Когда я лазил за медом, пчелы начали меня шалить. Я был простушен».

Дети восстанавливают последовательность текста и заменяют звук ш звуком ж.

(Я с мамой жил в берлоге. Весной в берлоге была лужа. Я был простужен. У меня был жар. Когда я лазил за медом, пчелы начали меня жалить. Я был простужен.)

8.  Физминутка
«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,                     Вперевалочку ходили

Головой своей крутили                         И из речки воду пили.

Вот так и вот так,                                    Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так,                                  Они из речки воду пили,

Медвежата мед искали,                        А потом они плясали,

Дружно дерево качали                         Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так,                                    Вот так и вот так,

Дружно дерево качали                         Дружно лапы поднимали.

Дети имитируют игры медвежат

9.   Произношение звуковш, ж в стихах

Попрощались Женя с Дашей со всеми и пошли дальше. Устали. «Сяду на пенек да съем ... (пирожок)», — сказала Даша. «Осторожно, это не пенек, а ежик!» — воскликнул Женя.

Лежит ежик у елки,

У ежа иголки

А внизу, похожие на маленьких ежат

Шишки прошлогодние на траве лежат

Уточнение слова прошлогодние. Повторение стихотворения хором Выделение слов со звуком ж, затем со звуком ш.

Послушайте, о чем говорил Женя с ежом:

Ежик, еж, где ты живешь?

— Под кустом меня найдешь

— Ежик, еж, куда идешь?
  — На лужайку я иду,

Там еду себе найду.


— Ежик, еж, кого найдешь?

— Я найду жука и мышку,
Отнесу своим детишкам,
Своим дружным ребятишкам.

После прослушивания одна группа детей задает вопрос ежику, другая — отвечает. Выделение слов со звуком ш. Уточнение значения слова дружные.

А вы, ребята, дружные? Очень важно жить нам дружно, что для этого нам нужно? Нужно ... (не ссориться и делиться игрушками). Даша спросила Ежика: «Видел ли ты Джека и Пушка?» «Видел, они ругались и в разные стороны разбежались», — ответил Еж. Подскажите Даше и Жене, как найти Пушка и Джека. Позовем и мы их. Скажем слово Пушок по слогам. (Пу-шок.) Какой звук мы произнесли протяжно? Как мы его назовем? (Ударный звук.) Тут из-за деревьев вышел дедушка, его избушка была неподалеку. «У меня ваш Пушок», — сказал дедушка. Что было дальше, придумайте сами.

Дети придумывают конец сказки. Им предлагают использовать в сказке слово пожар.

А как поступили бы вы, увидев непотушенный костер? 10. Итог занятия

Тема «Звуки з, ж»

ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Материал.Картинки животных (козы, ужи, ежиха с ежатами, медвежата, зубр, жираф, фазан, жар-птица), насекомых (комаров, жуков); картинки с изображениями разного количества животных и цифры из набора к игре «Раз, два... сосчитай»; цветовые символы звуков, полоски для изображения предложений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.145 (0.007 с.)