Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам

Поиск

3.  Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам

4.  Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук»

Послушайте, какими были Женя и Даша. Если в словах будет звучать звук ш, хлопните в ладоши, если услышите звук ж, поднимите руку.

Произносятся слова послушные, бережливые, осторожные, хорошие, нежадные, добродушные, отважные, дружные.

5.  Произношение звуков в словах. Развитие фонемати
ческих представлений                                                            
,

У Жени и Даши жили кот и собака. Придумайте им клички со звуками ш, ж. (Пушок, Джек.) Однажды Джек и Пушок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в дорогу. Какую еду они взяли? (Пирожки, ватрушки, пирожное, шанежки.) Какая на них могла быть одежда? (Джинсы, рубашка, жакет, пиджак, шорты, штаны, жилет.) А если бы это было зимой, что бы они могли надеть? (Шубу, варежки, шапку, кожух, шарф.) Даша и Женя выбрали одежду со звуком ж. В чем они пошли? (В джинсах, пиджаке, жилете.) Нужна ли им пижама? Подскажите нужное слово в моем предложении. Вот они из дома ... (вышли), по дороге ... (пошли), к лесу ... (подошли), в лес ... (зашли). Видят, под большим кустом жасмина сидит доктор Айболит. Догадайтесь, кто к нему пришел лечиться. В слове три слога, первый — мар. (Мартышка.) Вслове последний слог нок. (Медвежонок, ежонок, верблюжонок.) Ежонок был с мамой- ... (ежихой). А еще там был «раф-жи». (Жираф.)


6.  Падежное управление

Кто за кем стоял? У кого что болело? (У жирафа шея; у ежонка брюшко; у мартышки ножка; у медвежонка горло.)

7.  Произношение звуковв предложенияхи связной речи

Подошли Женя с Дашей к зверятам, поздоровались. О чем они спросили у зверят? Тут подбежал к ним медвежонок и начал рассказывать о себе. Он не выговаривал звук ж, и вот что у него получилось «У меня был шар. Я с мамой в берлоге шил. Весной в берлоге была луша. Когда я лазил за медом, пчелы начали меня шалить. Я был простушен».

Дети восстанавливают последовательность текста и заменяют звук ш звуком ж.

(Я с мамой жил в берлоге. Весной в берлоге была лужа. Я был простужен. У меня был жар. Когда я лазил за медом, пчелы начали меня жалить. Я был простужен.)

8.  Физминутка
«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,                     Вперевалочку ходили

Головой своей крутили                         И из речки воду пили.

Вот так и вот так,                                    Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так,                                  Они из речки воду пили,

Медвежата мед искали,                        А потом они плясали,

Дружно дерево качали                         Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так,                                    Вот так и вот так,

Дружно дерево качали                         Дружно лапы поднимали.

Дети имитируют игры медвежат

9.   Произношение звуковш, ж в стихах

Попрощались Женя с Дашей со всеми и пошли дальше. Устали. «Сяду на пенек да съем ... (пирожок)», — сказала Даша. «Осторожно, это не пенек, а ежик!» — воскликнул Женя.

Лежит ежик у елки,

У ежа иголки

А внизу, похожие на маленьких ежат

Шишки прошлогодние на траве лежат

Уточнение слова прошлогодние. Повторение стихотворения хором Выделение слов со звуком ж, затем со звуком ш.

Послушайте, о чем говорил Женя с ежом:

Ежик, еж, где ты живешь?

— Под кустом меня найдешь

— Ежик, еж, куда идешь?
  — На лужайку я иду,

Там еду себе найду.


— Ежик, еж, кого найдешь?

— Я найду жука и мышку,
Отнесу своим детишкам,
Своим дружным ребятишкам.

После прослушивания одна группа детей задает вопрос ежику, другая — отвечает. Выделение слов со звуком ш. Уточнение значения слова дружные.

А вы, ребята, дружные? Очень важно жить нам дружно, что для этого нам нужно? Нужно ... (не ссориться и делиться игрушками). Даша спросила Ежика: «Видел ли ты Джека и Пушка?» «Видел, они ругались и в разные стороны разбежались», — ответил Еж. Подскажите Даше и Жене, как найти Пушка и Джека. Позовем и мы их. Скажем слово Пушок по слогам. (Пу-шок.) Какой звук мы произнесли протяжно? Как мы его назовем? (Ударный звук.) Тут из-за деревьев вышел дедушка, его избушка была неподалеку. «У меня ваш Пушок», — сказал дедушка. Что было дальше, придумайте сами.

Дети придумывают конец сказки. Им предлагают использовать в сказке слово пожар.

А как поступили бы вы, увидев непотушенный костер? 10. Итог занятия

Тема «Звуки з, ж»

ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Материал.Картинки животных (козы, ужи, ежиха с ежатами, медвежата, зубр, жираф, фазан, жар-птица), насекомых (комаров, жуков); картинки с изображениями разного количества животных и цифры из набора к игре «Раз, два... сосчитай»; цветовые символы звуков, полоски для изображения предложений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.89 (0.008 с.)