Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
Содержание книги
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
2. Сообщение темы занятия
Дети, вспомните, кто говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.) Сегодня мы сочиним сказку про двух мышат, кота Леопольда и повторим звуки л, л'.
3. Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
Какой первый звук в слове Леопольд ? (Звук л'.) Назовите братца звука л'. (Звук л.) В чем их различие? Придумайте клички мышатам со звуками л, л' (Нил, Нелли.)
4. Произношение звуков в слогах
Нил любил напевать песенку: «Ла-ло-лу-лы». Нелли пела: «Ле-ле-ле-ли». А вместе они пели так: «Ла-ля-ла-ля, лу-лю-лю».
5. Развитие фонематического восприятия. Произноше ние звуков в словах. Звуковой анализ и синтез
Жил-был кот Леопольд. Был у него друг — пес Полкан. Кот Леопольд купил Полкану подарок ко дню рождения и спрятал его от мышат. Прослышали... (Нил и Нелли) о подарке и решили его найти. Они назвали спрятанный подарок другим словом. «Соберите» звуки к, л, а, д. Какое слово получилось? (Клад.) Сколько звуков в слове клад? На каком месте стоит звук л? Между какими звуками?
Дети исправляют ошибку логопеда в схеме слова, символы заменяются буквами.
Добавляется буква с. Слово склад прочитывается.
«Наверное, здесь спрятали подарок», — подумали ... (Нил и Нелли). Подошли ближе и увидели круглую дверь из металла.
Какую дверь они увидели? (Металлическую.) Прочитайте, что на ней написано? (Люк.) Что они сделали? (Открыли, заглянули и... провалились.) Куда они попали? (В склад.) Вы узнаете, что там хранилось, если в слове люк вместо л' скажете л. (Лук.) Составьте из букв эти два слова.
Продолжаем нашу сказку. Что стали делать Нил и Нелли? (Плакать, думать, как вылезти.) От лука у них ... (заслезились глаза). Покажите это.
Дети изображают плачущих мышат.
Нелли... (плакала). Нил ... (плакал). Они... (плакали). Вдруг Нил ... (заулыбался, улыбнулся, засмеялся).
Покажите, как.
Не волнуйся, Нелли, вылезем! Повторение хором.
Угадайте, что Нил увидел: цу-лест-ни. (Лестницу.) Покаони ее ... (поднимали, ставили), наступила ночь. Слова сопровождаются действиями детей.
Мышата на небо ... (посмотрели, взглянули) и ... увидели у, л, н, у. Что увидели? (Луну.) И сразу же догадались — там клад кота Леопольда. На что похожа луна? (На сыр.) Что они сделали? (По лестнице полезли, поднимались, с лестницы свалились, устали.) Скажем хором: «Лазил Нил по лесенке, да свалился с лесенки. Напевал Нил песенку, не допел он песенку».
Пока они поднимались, наступило утро. Что появилось на небе? (Солнце.) Скажите ласково. (Солнышко.) Видят Нил и Нелли — летит птица. «Ласточка!» — закричала Нелли.
|