Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Поиск

2.  Сообщение темы занятия

Дети, вспомните, кто говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.) Сегодня мы сочиним сказку про двух мышат, кота Леопольда и повторим звуки л, л'.

3.  Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Какой первый звук в слове Леопольд ? (Звук л'.) Назовите братца звука л'. (Звук л.) В чем их различие? Придумайте клички мышатам со звуками л, л' (Нил, Нелли.)

4.  Произношение звуков в слогах

Нил любил напевать песенку: «Ла-ло-лу-лы». Нелли пела: «Ле-ле-ле-ли». А вместе они пели так: «Ла-ля-ла-ля, лу-лю-лю».

5.  Развитие фонематического восприятия. Произноше ние звуков в словах. Звуковой анализ и синтез

Жил-был кот Леопольд. Был у него друг — пес Полкан. Кот Леопольд купил Полкану подарок ко дню рождения и спрятал его от мышат. Прослышали... (Нил и Нелли) о подарке и решили его найти. Они назвали спрятанный подарок другим словом. «Соберите» звуки к, л, а, д. Какое слово получилось? (Клад.) Сколько звуков в слове клад? На каком месте стоит звук л? Между какими звуками?

Дети исправляют ошибку логопеда в схеме слова, символы заменяются буквами.

Добавляется буква с. Слово склад прочитывается.

«Наверное, здесь спрятали подарок», — подумали ... (Нил и Нелли). Подошли ближе и увидели круглую дверь из металла.


Какую дверь они увидели? (Металлическую.) Прочитайте, что на ней написано? (Люк.) Что они сделали? (Открыли, заглянули и... провалились.) Куда они попали? (В склад.) Вы узнаете, что там хранилось, если в слове люк вместо л' скажете л. (Лук.) Составьте из букв эти два слова.

Продолжаем нашу сказку. Что стали делать Нил и Нелли? (Плакать, думать, как вылезти.) От лука у них ... (заслезились глаза). Покажите это.

Дети изображают плачущих мышат.

Нелли... (плакала). Нил ... (плакал). Они... (плакали). Вдруг Нил ... (заулыбался, улыбнулся, засмеялся).

Покажите, как.

Не волнуйся, Нелли, вылезем! Повторение хором.

Угадайте, что Нил увидел: цу-лест-ни. (Лестницу.) Покаони ее ... (поднимали, ставили), наступила ночь. Слова сопровождаются действиями детей.

Мышата на небо ... (посмотрели, взглянули) и ... увидели у, л, н, у. Что увидели? (Луну.) И сразу же догадались — там клад кота Леопольда. На что похожа луна? (На сыр.) Что они сделали? (По лестнице полезли, поднимались, с лестницы свалились, устали.) Скажем хором: «Лазил Нил по лесенке, да свалился с лесенки. Напевал Нил песенку, не допел он песенку».

Пока они поднимались, наступило утро. Что появилось на небе? (Солнце.) Скажите ласково. (Солнышко.) Видят Нил и Нелли — летит птица. «Ласточка!» — закричала Нелли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.94 (0.005 с.)