Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
14. Подведение к умозаключениям
Что бы вы хотели сделать, чтобы наш край стал еще лучше, богаче, красивее? Чего нельзя делать? Что может принести вред
природе? Человек должен добрым быть, природу и свой край беречь и любить. Повторите и запомните эти слова. 15. Итог занятия
Тема «Звуки р, л, р', л'»
2. МЫ — ТУРИСТЫ
Материал.Карта России или глобус, изображения туристского снаряжения, летней одежды; виды гор, моря, пляжа.
Ход занятия
1. Оргмомент
Сегодня мы с вами продолжим путешествие. Покажите, как тяжелы ваши рюкзаки. Сбросьте рюкзак. Вам стало легко.
2. Сообщение темы занятия
3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
4. Произношение звуков в словах Выставляется глобус или карта России.
Сегодня отправимся на Черное море. Назовите изучаемые звуки в словах Черное море. Что мы будем делать на море? (Загорать, плавать, плескаться, кататься на водных лыжах.) Отберите нужную для отдыха одежду. (Купальник, футболка, шорты, халатик, сарафанчик, гольфы, плавки, трусики, рубашка с короткими рукавами.) Какая это одежда? (Летняя, пляжная.) Назовите слова с мягкими согласными л', р'. Назовите слова со звуком р, затем со звуком л.
5. Согласование числительных с существительными Сколько пар туфель вам нужно для отдыха? Сколько пар
сандалий возьмете? Как правильно сказать: «Один туфель, сандалий или одна туфля, сандалия?» Сколько возьмете полотенец? Будете ли вы фотографировать? Сколько фотоаппаратов возьмете с собой?
6. Развитие фонематического восприятия. Звуко-слого- вой анализ
Мы летим на самолете. Посмотрите в иллюминатор. Что вы увидели из самолета?
Задание «Угадай звук». Дети называют пропущенный звук и поднимают соответствующий кружйк. (По_я, _еса, _еки, __адугу, т_аву).
Затем дети называют словасо звуками л, л', р, р', алогопед — звук. Звуко-слоговой анализ слов трава, радуга.
|