Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Развитие фонематических представлений
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
6. Развитие фонематических представлений
Выставляются игрушки, уточняется, в каких названиях этих игрушек есть звук ч, а в каких — звук т'.
Что мы подарим гостям? Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук т', а затем — в которых есть звук ч.
7. Деление слов на слоги. Выделение гласных звуков
У кого самое длинное имя? У кого самая короткая кличка? Назовите гласные в слове Буратино. Сколько слогов в нем? Назовите третий слог.
8. Физминутка
Танцевальные движения под веселую ритмичную музыку.
9. Практическое усвоение сложноподчиненного пред ложения
Загадайте желание. Я хочу, чтобы Чебурашка... Дети загадывают желания.
10. Произношение звуков ч, т' в чистоговорках. Сло вотворчество детей
Дети проговаривают вместе с логопедом, повторяют и дополняют.
У четырех черепах по четыре черепашонка. (Проговаривается от имени черепашонка).
На скамейке пять котят, все котята пить хотят.
(Произносится от имени котенка Тяпы). А теперь — от имени Чебурашки:
Чебурашка, Чебурашка, нос как черная букашка. От имени Кати:
Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. И еще — от лица утенка Тима:
Вперевалочку гуськом шли гусята под зонтом. А теперь попытайтесь дополнить недостающие слова в стихотворении.
Обезьянка ... (Чи-чи-чи)
Продавала ... (кирпичи). Подбежал тут к ней ... (зайчонок): — Не продашь ли кирпичонок?
— Нет! — сказала ... (Чи-чи-чи), Продаю я ... (кирпичи). Знай, ... (зайчонок)! Нет слова ... (кирпичонок).
11. Придумывание сказки «Как гости играли в детском саду»
12. Чтение и составление слов по желанию детей
13. Итог занятия
Тема «Звук и буква щ»
ВМЕСТЕ С НЕЗНАЙКОЙ
Материал.Предметные картинки (щука, плащ, щепки, щетка, щенки, ящик, овощи, щипцы, клещи, щегол, щит и др.); Незнайка, буквенные кассы, цветовые символы, «пирамидка» для определения количества звуков.
|