Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
6. Словотворчество детей
Сочиним чистоговорки и стихи вместе с Цыпом и со мной.
Сочинение детьми чистоговорок-небылиц со словами овца, скворец, огурец.
А теперь сочиним стихотворение.
Рос на грядке ... (огурец).
Жил на дереве ... (скворец).
Тот скворец был ... (мудрец).
Он хотел съесть ... (огурец).
Прилетела вдруг ... (синица):
— Мне нельзя тут ... (поживиться)?
Склевали вместе ... (огурец).
И стихам нашим ... (конец).
7. Физминутка
«Курица и цыплята».
Захотелось Цыпу напиться, откуда взять водицы? (Из колодца.) А тут и мама-курица пришла.
Из колодца принесла Курица водицы. И цыплята всей семьей Побежали мыться.
Только Цып стоит в сторонке,
Не желает мыться,
Потому что как огня
Он воды боится. И сказала мама строго: — Мыться дети все должны. Цып играть не будет с нами. Нам грязнули не нужны.
Л.П., Н.Б. Успенские
Повторение детьми стихотворения, слов со звуком ц. Цып быстро побежал за ... (полотенцем, мылом и мыльницей). А потом цыпленок Цып подружился со ... (скворцом, синицей).
8. Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
Говорит скворец Цыпу: «Хочешь, я тебе расскажу, что есть за домом и кто там живет?»
Выставляется картинка с изображением цапли, зайца, болотца,
куста. Составляются предложения по опорным словам. Схема одного
предложения выкладывается на наборном полотне с намеренной
ошибкой. Цып тоже обозначает предложения полосками. Дети сверя-
ют свои схемы, исправляют ошибку.
9. Падежное управление
Захотелось Цыпу познакомиться с теми животными, в названии которых есть звук ц. Где он мог их увидеть? (В цирке, зоопарке.) На чем он мог туда добраться? (На мотоцикле.) Он стал... (мотоциклистом). Покажем, как мы едем на мотоцикле. Кто теперь мы? (Мотоциклисты.)
Выставляются картинки с изображением зверей.
Кого увидел Цып в зоопарке? (Медведицу, волчицу, львицу, куницу, лисицу, верблюдицу, ослицу.) Какой один и тот же слог в конце этих слов? (Цу.)
Есть в зоопарке звери и птицы, Львицы, лисицы, зайцы, куницы,
Цапли, цыплята, синицы, скворцы. А у скворцов есть ... (птенцы).
Стихотворение повторяется хором несколько раз.
|