Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
3. Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
4. Произношение звука ч в слогах
Чипполино здоровается: «Ча-чо-чу», радуется встрече с нами: «Чи-ча-чо», просит взять его к нам в группу: «Ач-оч-уч».
5. Произношение звука ч в словах Выставляется сундучок с картинками.
Что принес нам Чипполино? (Сундучок.) Скажем хором: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
Сундучок подносится к каждому ребенку, дети берут картинку и называют нарисованный на ней предмет.
6. Звуко-слоговой анализ и синтез
Выставляется пособие Г.С. Швайко «Пирамидка». Дети, в названиях ваших картинок есть слова, состоящие из трех, четырех и пяти звуков. На верхнюю ступеньку «Пирамидки» поставьте картинки, в названии которых три звука. (Чай, чиж, чум, мяч.) На среднюю ступеньку — картинки, в названиях которых четыре звука. (Часы, ключ, врач, грач.) На нижней ступеньке будут стоять картинки, в названии которых пять звуков.
Картинки выставляются. Проверяется правильность выполнения задания. Анализ трех-четырех слов. Подбор нужных слов к выставленным схемам.
А сейчас угадайте, какое слово задумал Чипполино, если в нем звук чстоит между гласными ы, о. (Бычок.) Возьмите первые звуки из слов галка, рак, айва, чай и составьте из них слово. Какое слово получилось? (Грач.) Замените первый звук г в этом слове на звук в. Какое слово получилось? (Врач.)
Чипполино слушал, слушал нас и сам заговорил.
От имени Чипполино логопед произносит слова с перепутанными слогами, а дети, переставляя слоги, называют слова правильно. Например: ли-ка-че... (качели), ка-чай...(чайка), дан-че-мо...(чемодан) и т.д. Слово чайка проговаривается медленно, по слогам и уточняется значение слова качай.
|