Содержание книги

  1. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
  2. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  3. Согласование числительных с существительными
  4. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  5. Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
  6. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
  7. Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
  8. Разгадывание ребусов, кроссвордов.
  9. Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
  10. Произношение звукал в связной речи
  11. Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
  12. Произношение звука л в предложениях
  13. Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
  14. Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
  15. Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  16. Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
  17. Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
  18. Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
  19. Дифференциация звуков л, л' в предложениях
  20. Произношение изолированного звука. Работа над голосом
  21. Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
  22. Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
  23. Произношение звука р в словах и предложениях
  24. Звуко-слоговой анализ и синтез
  25. Чтение слов — названий транспорта
  26. Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
  27. Характеристика звуков по акустическим признакам
  28. Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
  29. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
  30. Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
  31. Развитие воображения и связной речи
  32. Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
  33. Восстановление деформированного текста
  34. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
  35. Произношение звуков в предложениях
  36. Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
  37. Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
  38. Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
  39. Произношение звука ц в предложениях
  40. Звуко-буквенный анализ и синтез
  41. Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
  42. Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
  43. Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
  44. Произношение звука ч в предложениях
  45. Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
  46. Развитие фонематических представлений
  47. Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
  48. Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
  49. Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
  50. Анализ словесного состава предложения


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление



5.  Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление

Открывается картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц.

Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам в кормушку прилетели...

Вносится кукла Незнайка.

Незнайка хочет узнать, кто прилетел в кормушку. Сначала назовите птиц, в названии которых есть звук р.

Выставляются картинки: ворона, сорока, воробей, коростель.

На кормушке появились птицы со звуком р'. (Свиристели, снегири.) К нам не могут прилететь ... (куропатки, тетерева, рябчики). Кого мы увидели на кормушке? (Воробьев, ворон, сорок, свиристелей, снегирей.) Какие это птицы? (Зимующие.) Наступила весна. С юга вернулись ... (грачи, жаворонки, журавли, гагары, коростели). Мы радуемся встрече с ... (грачами, скворцами, жаворонками). Какие это птицы? (Перелетные.)

6.  Согласование существительных с прилагательными
Незнайка говорит, что воробей черный. Вы согласны с ним?

(Воробей серый, пестрый.) Какой он? (Быстрый, юркий, шустрый.) О ком это говорится? Серая, хитрая ... (ворона). Черный ... (грач, скворец).

7.  Развитие памяти и внимания

Проводится игра «Кто улетел?» или «Кого нет на кормушке?»

8.  Звуко-слоговой анализ и синтез

Задания детям от имени Незнайки-

• узнавание птиц по первому и последнему звуку;

• узнавание птицы, в названии которой четыре звука, второй звук р (грач);

• звуковой анализ слова стрижи;


• узнавание птиц, вназвании которых три слога,

• узнавание птиц по перепутанным слогам бей-во-ро (воробей), ли-
жу-рав (журавли), на-ро-во(ворона)

9.   Физминутка
Игра «Вороны»

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались

Кар-кар-кар1

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

10.  Звуки р, р' в предложениях
Восстановление деформированного текста

Послушайте, какие предложения о птицах составил Незнайка, и помогите исправить допущенные им ошибки. Юркий воробей собирать крошки. (Юркий воробей собирает крошки.) Хитрый ворона размочить корка черствый хлеб. Черный скворец поселиться в скворечник. Тетерева жить в лес. Словесный анализ одного-двух предложений

11. Развитие мелодико-интонационной стороны речи
Тетерев тетерева в лесу встретил. Послушайте, о чем они говорят.

Тетерев, тетерев, Как твои тетеревята? — Мои тетеревята — Хорошие ребята Твоим тетеревятам От них привет

Дети произносят чистоговорку подгруппами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.38 (0.007 с.)