Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление

Поиск

5.  Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление

Открывается картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц.

Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам в кормушку прилетели...

Вносится кукла Незнайка.

Незнайка хочет узнать, кто прилетел в кормушку. Сначала назовите птиц, в названии которых есть звук р.

Выставляются картинки: ворона, сорока, воробей, коростель.

На кормушке появились птицы со звуком р'. (Свиристели, снегири.) К нам не могут прилететь ... (куропатки, тетерева, рябчики). Кого мы увидели на кормушке? (Воробьев, ворон, сорок, свиристелей, снегирей.) Какие это птицы? (Зимующие.) Наступила весна. С юга вернулись ... (грачи, жаворонки, журавли, гагары, коростели). Мы радуемся встрече с ... (грачами, скворцами, жаворонками). Какие это птицы? (Перелетные.)

6.  Согласование существительных с прилагательными
Незнайка говорит, что воробей черный. Вы согласны с ним?

(Воробей серый, пестрый.) Какой он? (Быстрый, юркий, шустрый.) О ком это говорится? Серая, хитрая ... (ворона). Черный ... (грач, скворец).

7.  Развитие памяти и внимания

Проводится игра «Кто улетел?» или «Кого нет на кормушке?»

8.  Звуко-слоговой анализ и синтез

Задания детям от имени Незнайки-

• узнавание птиц по первому и последнему звуку;

• узнавание птицы, в названии которой четыре звука, второй звук р (грач);

• звуковой анализ слова стрижи;


• узнавание птиц, вназвании которых три слога,

• узнавание птиц по перепутанным слогам бей-во-ро (воробей), ли-
жу-рав (журавли), на-ро-во(ворона)

9.   Физминутка
Игра «Вороны»

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались

Кар-кар-кар1

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

10.  Звуки р, р' в предложениях
Восстановление деформированного текста

Послушайте, какие предложения о птицах составил Незнайка, и помогите исправить допущенные им ошибки. Юркий воробей собирать крошки. (Юркий воробей собирает крошки.) Хитрый ворона размочить корка черствый хлеб. Черный скворец поселиться в скворечник. Тетерева жить в лес. Словесный анализ одного-двух предложений

11. Развитие мелодико-интонационной стороны речи
Тетерев тетерева в лесу встретил. Послушайте, о чем они говорят.

Тетерев, тетерев, Как твои тетеревята? — Мои тетеревята — Хорошие ребята Твоим тетеревятам От них привет

Дети произносят чистоговорку подгруппами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.204 (0.006 с.)