Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
5. Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
Открывается картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц.
Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам в кормушку прилетели...
Вносится кукла Незнайка.
Незнайка хочет узнать, кто прилетел в кормушку. Сначала назовите птиц, в названии которых есть звук р.
Выставляются картинки: ворона, сорока, воробей, коростель.
На кормушке появились птицы со звуком р'. (Свиристели, снегири.) К нам не могут прилететь ... (куропатки, тетерева, рябчики). Кого мы увидели на кормушке? (Воробьев, ворон, сорок, свиристелей, снегирей.) Какие это птицы? (Зимующие.) Наступила весна. С юга вернулись ... (грачи, жаворонки, журавли, гагары, коростели). Мы радуемся встрече с ... (грачами, скворцами, жаворонками). Какие это птицы? (Перелетные.)
6. Согласование существительных с прилагательными Незнайка говорит, что воробей черный. Вы согласны с ним?
(Воробей серый, пестрый.) Какой он? (Быстрый, юркий, шустрый.) О ком это говорится? Серая, хитрая ... (ворона). Черный ... (грач, скворец).
7. Развитие памяти и внимания
Проводится игра «Кто улетел?» или «Кого нет на кормушке?»
8. Звуко-слоговой анализ и синтез
Задания детям от имени Незнайки-
• узнавание птиц по первому и последнему звуку;
• узнавание птицы, в названии которой четыре звука, второй звук р (грач);
• звуковой анализ слова стрижи;
• узнавание птиц, вназвании которых три слога,
• узнавание птиц по перепутанным слогам бей-во-ро (воробей), ли- жу-рав (журавли), на-ро-во(ворона)
9. Физминутка Игра «Вороны»
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны.
Из-за корочки подрались,
Во все горло разорались
Кар-кар-кар1
Вдруг собаки выбегают,
Ворон крикливых разгоняют.
Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.
10. Звуки р, р' в предложениях Восстановление деформированного текста
Послушайте, какие предложения о птицах составил Незнайка, и помогите исправить допущенные им ошибки. Юркий воробей собирать крошки. (Юркий воробей собирает крошки.) Хитрый ворона размочить корка черствый хлеб. Черный скворец поселиться в скворечник. Тетерева жить в лес. Словесный анализ одного-двух предложений
11. Развитие мелодико-интонационной стороны речи Тетерев тетерева в лесу встретил. Послушайте, о чем они говорят.
Тетерев, тетерев, Как твои тетеревята? — Мои тетеревята — Хорошие ребята Твоим тетеревятам От них привет
Дети произносят чистоговорку подгруппами
|