Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
5. Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
Открывается картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц.
Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам в кормушку прилетели...
Вносится кукла Незнайка.
Незнайка хочет узнать, кто прилетел в кормушку. Сначала назовите птиц, в названии которых есть звук р.
Выставляются картинки: ворона, сорока, воробей, коростель.
На кормушке появились птицы со звуком р'. (Свиристели, снегири.) К нам не могут прилететь ... (куропатки, тетерева, рябчики). Кого мы увидели на кормушке? (Воробьев, ворон, сорок, свиристелей, снегирей.) Какие это птицы? (Зимующие.) Наступила весна. С юга вернулись ... (грачи, жаворонки, журавли, гагары, коростели). Мы радуемся встрече с ... (грачами, скворцами, жаворонками). Какие это птицы? (Перелетные.)
6. Согласование существительных с прилагательными Незнайка говорит, что воробей черный. Вы согласны с ним?
(Воробей серый, пестрый.) Какой он? (Быстрый, юркий, шустрый.) О ком это говорится? Серая, хитрая ... (ворона). Черный ... (грач, скворец).
7. Развитие памяти и внимания
Проводится игра «Кто улетел?» или «Кого нет на кормушке?»
8. Звуко-слоговой анализ и синтез
Задания детям от имени Незнайки-
• узнавание птиц по первому и последнему звуку;
• узнавание птицы, в названии которой четыре звука, второй звук р (грач);
• звуковой анализ слова стрижи;
• узнавание птиц, вназвании которых три слога,
• узнавание птиц по перепутанным слогам бей-во-ро (воробей), ли- жу-рав (журавли), на-ро-во(ворона)
9. Физминутка Игра «Вороны»
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны.
Из-за корочки подрались,
Во все горло разорались
Кар-кар-кар1
Вдруг собаки выбегают,
Ворон крикливых разгоняют.
Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.
10. Звуки р, р' в предложениях Восстановление деформированного текста
Послушайте, какие предложения о птицах составил Незнайка, и помогите исправить допущенные им ошибки. Юркий воробей собирать крошки. (Юркий воробей собирает крошки.) Хитрый ворона размочить корка черствый хлеб. Черный скворец поселиться в скворечник. Тетерева жить в лес. Словесный анализ одного-двух предложений
11. Развитие мелодико-интонационной стороны речи Тетерев тетерева в лесу встретил. Послушайте, о чем они говорят.
Тетерев, тетерев, Как твои тетеревята? — Мои тетеревята — Хорошие ребята Твоим тетеревятам От них привет
Дети произносят чистоговорку подгруппами
|