Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Звуко-слоговой анализ и синтез
Содержание книги
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
6. Звуко-слоговой анализ и синтез
Это — ... (экскаватор). Это — ... (эскалатор). Разделим эти слова на слоги. Сколько слогов в каждом их них? (Четыре слога.) Какой последний слог в этих словах? (Слог тор.)Я проверю, запомнили ли вы увиденное. «Соберите» слово из «разбросанных» звуков к, р, а, н. (Кран.) Обозначьте звуки кружочками. Что вы видели на реке? Я называю слова с перепутанными слогами, а вы отгадайте: «Ке-ту-ра»... (ракету), "тер-ка»... (катер). Назовите первый слог слова ракета. (Слог pa.) A второй слог слова катер ? (Слог тер.)Где мы были? Составьте это слово из «рассыпанных» звуков м', е, т, р, о. (Метро.) Вы узнаете, как называется первый вагон электропоезда в метро, если соедините следующие слоги в слово э, лек, тро, воз.(Электровоз.) Мы вышли из ... (метро). Нам надо попасть на Дворцовую площадь.
7. Физминутка
Логопед читает стихотворение, воспитатель изображает светофор, держа в руках красный, желтый и зеленый круги, а дети имитируют езду на автомобиле в соответствии с показаниями «светофора».
Заучи закон простой:
Красный — ясно, путь опасный!
Желтый — тоже подожди!
А зеленый впереди — проходи! *
8. Ответы на вопросы
Куда мчится пожарная машина? Кто тушит пожар? Что могло случиться на пожаре? Что надо сделать, чтобы помочь пострадавшим? (Вызвать «скорую помощь».) Кто работает на «скорой помощи»? (На «скорой помощи» работают врач и медсестра.)
9. Звук р в связной речи Логическая задача
На остановке ждут троллейбус девочка Рая, мальчик Рома с папой и старушка. Кто войдет первым в подошедший троллейбус?
Рассуждения детей. Проблемная ситуация
Девочка Вера потерялась. Что бы вы сделали на ее месте? Рассуждения детей.
Что было бы, если бы в Санкт-Петербурге остановился весь транспорт?
Хотите побывать в Петропавловской крепости? Для этого надо переехать по Дворцовому мосту или по реке Неве на другой ее берег. Какой транспорт выбираем? (Трамвай, катер, речной трамвай.) По Петербургу мы ездили на... (трамвае, троллейбусе), в ... (метро). Какой это транспорт? (Пассажирский.) Почему его так назвали? Рассуждения детей.
Какой еще бывает транспорт? (Грузовой, дорожный, железнодорожный, водный, воздушный.)
Развитие воображения
Возвращаемся домой. В пути нам приснился сон о том, как Воробей подружился с вертолетом. Сочинение коротких сказок.
|