Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
7. Физминутка
Отгадайте загадку: «Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище». Кто это? (Кот-котище.) Проводится игра «Кот и мыши».
8. Образование существительных с помощью суффик са«ищ"
Посмотрите, какой рисунок принес нам Незнайка. Это какое-то чудище. У него не глаза, а ... (глазищи), не усы, а ... (усищи), не нос, а ... (носище), не руки, а ... (ручищи), не ноги, а ... (ножищи).
9. Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
Выкладываются предметы.
Перед вами вещи: ящик, щетка, плащ и клещи. Объясните, для чего они нужны?
Составление предложений детьми. Анализ одного-двух предложений.
10. Звук щ в чистоговорках. Словотворчество детей
Дети, придумайте чистоговорки. Я буду произносить слог, а вы дополняйте подходящее слово, к чистоговорке: ащ-ащ-ащ... (плащ), гол-гол-гол... (щегол), ель-ель-ель... (щавель). Придумывание чистоговорок- небылиц.
П. Развитие просодии
Послушайте Незнайкину скороговорку: «Щипцы и клещи — это папины вещи».
Дети повторяют скороговорку с вопросительной, утвердительной и восклицательной интонацией от лица мамы, дедушки.
А еще Незнайка загадает вам загадку: «Рученька, ручища, что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу, землю рою и тащу». Что это? (Экскаватор.)
Дети несколько раз повторяют загадку.
12. Знакомство с буквой щ
На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну, что же?
Е. Тарлапан
На какую букву она похожа? На букву ш, только у нее крючочек внизу.
Составление слогов-слияний: ща, щи, щу.
Запомните правило: ща пиши с а, щи пиши с и, щу пиши с у.
13. Чтение слов с заменой отдельных букв
В слове пила замените букву лна букву щ. Что получится? (Пища.)
Даются аналогичные задания со словами плющ — плащ, мука— щука.
|