Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Восстановление деформированного текста
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
8. Восстановление деформированного текста
Диспетчер передает: «Посадка не разрешать. Видимость плохой. Мести пурга. Разрешить посадка в Ловозеро. Расшифровка радиограммы. Повторение детьми.
Наш самолет пошел на снижение. Чувствуете напряжение? А теперь посадка совершена. Теперь нам приятно и легко.
9. Знакомство с предметами быта народности саами Нас подвезли прямо к дому. Кто нас встречает? (Оленеводы.) На какой упряжке? (На оленьей.)
Обследование меховых изделий, сравнение их. Чем украшена малица? (Бисером.) Попрощаемся с хозяевами.
Даются «рассыпанные» звуки л, ы, ж, а, х. Составьте слово. До города будем добираться на ... (лыжах).
Имитация ходьбы на лыжах.
10. Физминутка
Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру» дети выполняют различные упражнения.
11. Проблемная ситуация
Мы устроили привал. Задремали и увидели сны-небылицы про белых и бурых медведей.
Звучит тихая музыка. Дети рассказывают свои сны.
Пока мы спали, бурый медвежонок утащил все наши запасы продуктов. Что будем делать?
12. Звуко-слоговой анализ и синтез
Покажем Лиору и Лори животных Севера. Где мы можем их увидеть? (В краеведческом музее.) Экскурсовод: «Угадайте, кого я вам покажу? В названии его есть три мягких согласных звука н', л', т'. (Тюлень.) В следующем слове четыре звука: первый м, последний ж и есть звук р. (Морж.)
Узнавание слова лоси по схеме, слова гагара го последнему слогу ра.
13. Составление слов из букв разрезной азбуки
Каждому ребенку заранее подобраны буквы для составления трех-четырех слов — названий животных (олень, лоси, моржи, гагара, волк). Если ребенок правильно составит и прочитает слова, ему разрешается показать гостям картинки с этими животными. Картинки выставлены на наборном полотне.
|