Восстановление деформированного текста
8. Восстановление деформированного текста
Диспетчер передает: «Посадка не разрешать. Видимость плохой. Мести пурга. Разрешить посадка в Ловозеро. Расшифровка радиограммы. Повторение детьми.
Наш самолет пошел на снижение. Чувствуете напряжение? А теперь посадка совершена. Теперь нам приятно и легко.
9. Знакомство с предметами быта народности саами Нас подвезли прямо к дому. Кто нас встречает? (Оленеводы.) На какой упряжке? (На оленьей.)
Обследование меховых изделий, сравнение их. Чем украшена малица? (Бисером.) Попрощаемся с хозяевами.
Даются «рассыпанные» звуки л, ы, ж, а, х. Составьте слово. До города будем добираться на ... (лыжах).
Имитация ходьбы на лыжах.
10. Физминутка
Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру» дети выполняют различные упражнения.
11. Проблемная ситуация
Мы устроили привал. Задремали и увидели сны-небылицы про белых и бурых медведей.
Звучит тихая музыка. Дети рассказывают свои сны.
Пока мы спали, бурый медвежонок утащил все наши запасы продуктов. Что будем делать?
12. Звуко-слоговой анализ и синтез
Покажем Лиору и Лори животных Севера. Где мы можем их увидеть? (В краеведческом музее.) Экскурсовод: «Угадайте, кого я вам покажу? В названии его есть три мягких согласных звука н', л', т'. (Тюлень.) В следующем слове четыре звука: первый м, последний ж и есть звук р. (Морж.)
Узнавание слова лоси по схеме, слова гагара го последнему слогу ра.
13. Составление слов из букв разрезной азбуки
Каждому ребенку заранее подобраны буквы для составления трех-четырех слов — названий животных (олень, лоси, моржи, гагара, волк). Если ребенок правильно составит и прочитает слова, ему разрешается показать гостям картинки с этими животными. Картинки выставлены на наборном полотне.
|