Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
5. Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
Каких фруктовых деревьев нет в их саду? (Абрикосовых, персиковых.) Чего еще нет? (Винограда, смородины, крыжовника.) Каких овощей вы не увидели на грядке? (Редиса, редьки, репы, картошки.)
Если дети затрудняются ответить, то выставляются картинки отсутствующих овощей, фруктов и др.
6. Развитие функции языкового анализа и синтеза
Рома предлагает вам игру «Угадай-ка». Задания:
• узнавание слов по первому и последнему звуку, например первый звук к, последний — о (крыльцо);
• узнавание слов по перепутанным слогам;
• составление слов укроп, груша из «разбросанных» звуков;
• «разбрасывание» звуков в словах астры, конура; (дети сопровож дают проговаривание звуков действием руки влево, вправо, вперед);
• составление схем по указанному количеству кружочков (выкладыва ются два синих, затем один красный кружок, еще один синий и послед ний — красный). Какие слова подходят к этой схеме? (Труба, крыша.)
Объяснения детей.
7. Физминутка
Поможем Ирине и Роме.
Дети придумывают, какую работу они могут выполнить. Действие сопровождается речью. Например: «оры-оры-оры, собираем помидоры», «ец-ец-ец, кладу в корзину огурец», «ур-ур-ур, мы кормим кур», «ор-ор-ор, подметаем двор», «ру-ру-ру, мастерим мы конуру», що-цо-цо, ремонтируем крыльцо».
8. Произношение звуков р, р' в предложениях
Расскажите, что вам понравилось в деревне. В предложении должны звучать слова со звуками р, р'.
Анализ словесного состава одного-двух предложений.
9. Произношение звуков р, р' в стихах. Развитие логи ческого мышления
Послушайте, какие стихи прочтет нам Ирина.
Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га», — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет?
К. Чуковский
Рассуждения детей, почему такого не может быть. Повторение хором.
|