Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление

Поиск

5.   Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление

Выставляется картина с изображением деревни и персонажей сказки.

А вот и Простоквашино! С кем поздороваемся? (С дядей Федором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным.) Дети здороваются.

Кому и что мы привезли в подарок? (Я подарю дяде Федору трактор. Я подарю Шарику фоторужье.) И т.д.

6.   Физминутка

Поможем дяде Федору вскопать огород.

Мы лопатки взяли,                                  Семена рядами

Грядки раскопали.                                  Дружно мы сажали,

Грабли в руки взяли,                              А потом водою

Грядки разровняли.                                Теплой поливали.

Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.


Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.)

7.  Словесныйанализ предложения

Угадайте, кто и какую работу выполняет. (Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу).

Одно-два предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов.

8.   Звуко-слоговой анализ и синтез слов

Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу».

Логопед говорит от имени дяди Федора.

Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга.) Продолжаем мы игру — где слова со слога ру? (Рука, рукавицы, ручей, рубашка.) Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов: ра, но ... (рано, нора), со, ро ... (роса), ро, до, га ... (дорога), ре, ка ... (река), ки, ра ... (раки).

А сейчас поиграем в игру «Словесная цепочка». В этой игре каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Я называю первое слово, а вы продолжаете: рак (кот танк каша арбуз...).

9.  Творческиезадания детей

Какое слово придумал Витя, если в нем первый звук р, последний — а? (Радуга.)

Аналогичные задания придумывают и загадывают дети друг другу.

А теперь, дети, отгадайте ребус — на рисунке нарисована рыба и буква к. (Рыбак.)

10.  Чтение стихотворения

Послушайте, какое стихотворение-шутку сочинил Шарик на рыбалке.

В тихой речке у причала                    — На рыбалке я была.

Рыбка рыбку повстречала:                 Я удила рыбака

— Здравствуй!                                  Дядю Федю-чудака.

— Здравствуй!                                  — Где же твой рыбак? Попался?

— Как дела?                                  — Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

Е. Чеповецкий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.188 (0.009 с.)