Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
5. Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
Выставляется картина с изображением деревни и персонажей сказки.
А вот и Простоквашино! С кем поздороваемся? (С дядей Федором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным.) Дети здороваются.
Кому и что мы привезли в подарок? (Я подарю дяде Федору трактор. Я подарю Шарику фоторужье.) И т.д.
6. Физминутка
Поможем дяде Федору вскопать огород.
Мы лопатки взяли, Семена рядами
Грядки раскопали. Дружно мы сажали,
Грабли в руки взяли, А потом водою
Грядки разровняли. Теплой поливали.
Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.
Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.)
7. Словесныйанализ предложения
Угадайте, кто и какую работу выполняет. (Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу).
Одно-два предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов.
8. Звуко-слоговой анализ и синтез слов
Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу».
Логопед говорит от имени дяди Федора.
Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга.) Продолжаем мы игру — где слова со слога ру? (Рука, рукавицы, ручей, рубашка.) Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов: ра, но ... (рано, нора), со, ро ... (роса), ро, до, га ... (дорога), ре, ка ... (река), ки, ра ... (раки).
А сейчас поиграем в игру «Словесная цепочка». В этой игре каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Я называю первое слово, а вы продолжаете: рак (кот — танк — каша — арбуз...).
9. Творческиезадания детей
Какое слово придумал Витя, если в нем первый звук р, последний — а? (Радуга.)
Аналогичные задания придумывают и загадывают дети друг другу.
А теперь, дети, отгадайте ребус — на рисунке нарисована рыба и буква к. (Рыбак.)
10. Чтение стихотворения
Послушайте, какое стихотворение-шутку сочинил Шарик на рыбалке.
В тихой речке у причала — На рыбалке я была.
Рыбка рыбку повстречала: Я удила рыбака
— Здравствуй! Дядю Федю-чудака.
— Здравствуй! — Где же твой рыбак? Попался?
— Как дела? — Нет, ушел, хитрец! Сорвался!
Е. Чеповецкий
|