Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Поиск

Ход занятия

1. Оргмомент

Психогимнастика

Показ картинок жуков и комаров.

Изобразите злого комара, как он приготовился к полету, как летит, и вот — сел на лицо. Изобразите жука-носорога, жука-усача, жука-жужелицу.

Действия сопровождаются произнесением звуков з, ж.


2.  Сообщение темы занятия

Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки з, ж».

3.  Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам

4.  Произношение звуков в словах. Падежное управление
Выставляются картинки с изображениями животных.

А вот и ученики лесной школы. Кого записали в лесную школу? Назовите только животных, в названии которых есть звук з.

Затем дети называют животных, в названии которых есть звук ж.

Кто с кем сидит? С кем пришла ежиха? Сколько ежат она привела в школу? Пока не начались уроки, ученики знакомятся друг с другом и с нами.

5.  Развитие фонематического восприятия

Угадайте, кто с кем знакомится. В его названии первый звук ж, последний — ф. (Жираф.) Кто это: у него первый звук з, последний — а? (Зайка.) Кто с кем познакомился? Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут: «В моем названии есть слог жу, кто я?» (Журавль.); «В нашем названии последний слог жи». (Ужи); «В моем названии есть только один слог и гласный звук у». (Зубр); «В слове четыре звука, звук зстоит на третьем месте, кто мы? (Козы.) Попробуйте заменить звук зна звук ж, и мы исчезнем».

Картинка поворачивается, на ней изображение кожи.

Какое новое слово получилось? (Кожи.) Обозначьте кружочками звуки, услышанные в слове козы. Почему вы не взяли зеленые кружочки? Изменится ли схема слова, если мы скажем слово кожи?

6.   Произношение звуков з, ж в предложениях
Начинается первый урок. Ученики будут составлять предложения. Послушайте, какое предложение составил зайка. «Медвежонок живет в дупле».

От имени других учеников зачитываются предложения. «Ежик лазает по деревьям. Жабе на ужин медвежонок нужен. Жираф — перелетная птица».

Дети исправляют предложения. Анализ словесного состава одно-го-двух предложений. Приводится намеренная ошибка в схеме предложения.


Кто прав — вы или ученики лесной школы?

Дети вместе с педагогом увеличивают длину предложения за счет вставок дополнительных «полосок — слов».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.006 с.)