Содержание книги

  1. Произношение звука з в связной речи
  2. Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
  3. Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
  4. Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
  5. Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
  6. Произношение звуков в предложениях
  7. Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
  8. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
  9. Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
  10. Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
  11. Произношение звуков в, в' в предложениях
  12. Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
  13. Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
  14. Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
  15. Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
  16. Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
  17. Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
  18. Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
  19. Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
  20. Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
  21. Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
  22. Развитие фонематических представлений
  23. Произношение звука ж в слогах и словах
  24. Произношение звуков в предложениях
  25. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
  26. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  27. Согласование числительных с существительными
  28. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  29. Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
  30. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
  31. Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
  32. Разгадывание ребусов, кроссвордов.
  33. Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
  34. Произношение звукал в связной речи
  35. Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
  36. Произношение звука л в предложениях
  37. Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
  38. Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
  39. Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  40. Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
  41. Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
  42. Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
  43. Дифференциация звуков л, л' в предложениях
  44. Произношение изолированного звука. Работа над голосом
  45. Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
  46. Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
  47. Произношение звука р в словах и предложениях
  48. Звуко-слоговой анализ и синтез
  49. Чтение слов — названий транспорта
  50. Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам



Ход занятия

1. Оргмомент

Психогимнастика

Показ картинок жуков и комаров.

Изобразите злого комара, как он приготовился к полету, как летит, и вот — сел на лицо. Изобразите жука-носорога, жука-усача, жука-жужелицу.

Действия сопровождаются произнесением звуков з, ж.


2.  Сообщение темы занятия

Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки з, ж».

3.  Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам

4.  Произношение звуков в словах. Падежное управление
Выставляются картинки с изображениями животных.

А вот и ученики лесной школы. Кого записали в лесную школу? Назовите только животных, в названии которых есть звук з.

Затем дети называют животных, в названии которых есть звук ж.

Кто с кем сидит? С кем пришла ежиха? Сколько ежат она привела в школу? Пока не начались уроки, ученики знакомятся друг с другом и с нами.

5.  Развитие фонематического восприятия

Угадайте, кто с кем знакомится. В его названии первый звук ж, последний — ф. (Жираф.) Кто это: у него первый звук з, последний — а? (Зайка.) Кто с кем познакомился? Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут: «В моем названии есть слог жу, кто я?» (Журавль.); «В нашем названии последний слог жи». (Ужи); «В моем названии есть только один слог и гласный звук у». (Зубр); «В слове четыре звука, звук зстоит на третьем месте, кто мы? (Козы.) Попробуйте заменить звук зна звук ж, и мы исчезнем».

Картинка поворачивается, на ней изображение кожи.

Какое новое слово получилось? (Кожи.) Обозначьте кружочками звуки, услышанные в слове козы. Почему вы не взяли зеленые кружочки? Изменится ли схема слова, если мы скажем слово кожи?

6.   Произношение звуков з, ж в предложениях
Начинается первый урок. Ученики будут составлять предложения. Послушайте, какое предложение составил зайка. «Медвежонок живет в дупле».

От имени других учеников зачитываются предложения. «Ежик лазает по деревьям. Жабе на ужин медвежонок нужен. Жираф — перелетная птица».

Дети исправляют предложения. Анализ словесного состава одно-го-двух предложений. Приводится намеренная ошибка в схеме предложения.


Кто прав — вы или ученики лесной школы?

Дети вместе с педагогом увеличивают длину предложения за счет вставок дополнительных «полосок — слов».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.255 (0.007 с.)