Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Развитие фонематических представлений
Содержание книги
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
11. Развитие фонематических представлений
А теперь поблагодарим Страшилу. Скажем дружно: «Спасибо, Страшила!» И еще: подарим ему подарки-картинки. Сначала те, на которых нарисованы предметы, в названии которых есть звук с, а потом те, что со звуком ш.
Дети выбирают подарки из лежащих на их столах картинок.
12. Разгадывание ребусов из слов
Страшила благодарит нас за подарки и предлагает интересные задания. «Возьмите» первые звуки из слов сумка, осень, куст и соедините в слово. Какое слово получилось? (Сок.) «Возьмите» первые звуки из слов шуба, утка, мак. Какое слово получилось? (Шум.)
13. Работа с буквами по загадкам Выставляется полоска с четырьмя окошками.
Прежде чем выставлять буквы в эти окошечки, нужно узнать, какое слово там должно быть. Эти слова — отгадки загадок. «Теплая, пушистая, греет нас зимой». (Шуба.) «Огромный, толстый, деревянный, хранит в себе все вещи дома». (Шкаф.)
Выставляется полоска с шестью окошками.
А теперь назовите слово-отгадку из шести звуков. «Едет, гудит, с пути уйди!» (Машина.)
Дети составляют названные слова из букв разрезной азбуки.
14. Творческие задания детей
Придумайте задания Страшиле. Пусть он отгадает слова со звуками с, ш, задуманные вами. Называйте только первый и последний звуки слова.
15. Итог занятия
Тема «Звук и буква ж»
СТРАНА ЖУЖЖАНДИЯ
Материал.Плоскостные фигурки для фланеграфа (жук, медвежонок, ужи, верблюжонок, ежи, жеребенок, жаба, жираф); символ звука ж, предметные картинки со звуком ж.
Ход занятия
1. Оргмомент
Изобразить летающих, спящих, обиженных, веселых жуков.
|