Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
Содержание книги
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
2. Сообщение темы занятия
Дети звезд прислали нам звездные сигналы: з-з-з-з, з'-з'-з'-з'.
3. Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
4. Развитие фонематического восприятия
Дети звезд приглашают нас в гости. На чем мы отправимся в звездное путешествие? (На звездолете.) Почему его так называют?
Ответы детей.
Какой первый звук в слове звездолет? (Звук з.) Какой звук слышится в середине этого слова? (Звук з.) Выставляется изображение звездолета.
Звездолет мы смастерили. К звездам путь открыть решили. Звездолет, звездолет, Отправляемся в полет.
5. Произношение звуков з, з' в слогах. Развитие просодии
Выходим на связь с обитателями Звезды.
За-зо-зу (произносится вопросительно); Зя-зё-зе-зю (произносится утвердительно); Зве-звя-зве (произносится удивленно); Зву-зва-звы (произносится радостно).
6. Произношение звуков з, з' в словах. Развитие фонема тических представлений. Звуко-слоговой анализ и синтез
Звездные дети просят нас взять с собой земные предметы, в названии которых есть звуки з, з' Что возьмем? (Зонтик, корзинку, занавеску.) Догадайтесь, какой предмет я возьму — в его названии два звука а, первый звук в, третий — з. Это ... (ваза.) А еще я хочу взять с собой «зди-гво». Что это? (Гвозди.)
Выставляется изображение замка. Почему мы не сможем взять с собой замок? Ответы детей.
Скажите слово так, чтобы ударным стал звук о. (Замок.) Чем похожи эти слова?
Объяснения детей. Демонстрируются рисунки этих предметов.
А еще мы возьмем с собой разных животных.
Выставляются игрушки и картинки с изображениями животных и птиц на наборном полотне.
Кого мы возьмем? (Зайку, козу, зубра, бизона.) Какой одинаковый звук в этих словах? (Звук з.) А еще мы возьмем животных, в названии которых есть звук з' Назовите их. (Зебра, обезьяна, змея.) Назовите насекомых, которых мы возьмем с собой. (Кузнечик, стрекоза.) А теперь — морское животное. (Медуза.) И еще птиц. (Зяблик, поползень, зимородок, зарянка.) Какой одинаковый звук вы услышали в словах зяблик, поползень, зимородок} (Звук з'.)
Для угощения детей Звезды возьмем ... (зефир, изюм, землянику). В этих словах вы услышали ... (звук з'). Какие грибы можно взять? (Подберезовики.) Почему их так назвали? (Они растут под березами.) Все, что мы возьмем с собой, можно назвать одним словом — «груз». Что мы сейчас сделаем? (Погрузим.) Отсек, где лежит груз, называют ... (грузовой).
|