Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Анализ словесного состава предложения
Содержание книги
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
9. Анализ словесного состава предложения
Дети, покажем Топу, как мы умеем придумывать предложения и обозначать их полосками. Придумайте предложения со словом компот, обозначьте их полосками, а потом «прочитайте» их.
Составление детьми предложений к заданной схеме со словами Пит, Топ и Тобик.
10. Развитие связной речи
Инсценирование ситуации «Как Топ варил компот».
11. Ознакомление с буквой т
Дети, давайте научим Топа, Пита и Тобика читать. Какая одна и та же буква есть в их кличках? (Буква т.) Найдите ее в Звуко-буквенном замке. Что вам напоминает буква т? (Молоток, антенну.)
Молоток стучит: «Тук-тук! Букве Т я старый друг».
В. Степанов
Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась.
А. Шибаев
Составление слова Пит из букв разрезной азбуки. Написанные слова Топ и Тобик дети дарят медвежонку и коту.
12. Итог занятия
Тема «Звук ш'»
УТЕНОК ТИМ И ЕГО ДРУЗЬЯ
Материал.Фигурки для фланелеграфа или игрушки (утенок, котенок, теленок, тигренок, тюлень); картинки (телега, тюльпаны); телефон, куклы (мальчик, девочка).
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика
Изобразите утят, шагающих на пруд. Утенок поранил ножку. Выразите эмоции страдания и боли. Утята увидели огромного пса. Покажите, как они испугались. Изобразите, как мама-утка защищала утят, а потом — как учила их плавать.
2. Сообщение темы занятия Выставляется фигурка утенка.
Это утенок Тим. Какой одинаковый звук вы услышали в двух последних словах? (Звук т'.) Сегодня вместе с Тимом и его друзьями будем знакомиться со звуком т'.
|