Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
Содержание книги
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
13. Итог занятия
Тема «Звук и и буква и»
ПОХИЩЕНИЕ БУКВЫ Й БАБОЙ ЯГОЙ
Материал.Плоскостные изображения персонажей (Баба Яга, царь Еремей, стражник Авдей, царевны Несмеяна и Марьюшка,
Дюймовочка, Чудо-Юдо, Кощей), изображение ладьи, острова Буяна, ели; картинки серии Г.А. Каше.
Ход занятия
1. Оргмомент
Рассматривание картинки «Йог».
Кто это? Что он умеет делать? Сегодня нам предстоит трудное путешествие, потренируемся как йоги. Выполнение заданных движений.
2. Сообщение темы занятия
Фея сообщила мне плохую весть. Баба Яга похитила новую букву, с которой мы должны познакомиться. Нам надо ее найти. Прислушайтесь к словам фея, Яга, йог. Какой одинаковый звук вы услышали?
3. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
4. Произношение звукай в словах, развитие памяти, фонематического восприятия
Фея Зеленого замка подарила нам план путешествия, по которому мы будем искать букву й. В путь!
По ходу занятия выставляются фигурки сказочных персонажей. Нас пропустит стражник Авдей, если мы произнесем пароль.
Значение слова пароль уточняется раньше.
Запомните и произнесите четыре слова: яблоко, лейка, муравей, майка.
Определение позиции звука й в словах. Стражник Авдей пропускает нас.
5. Произношение звукай в словах, развитие простран ственной ориентировки
Авдей говорит: «Направо пойдете — в райский сад попадете, налево пойдете — к царю Еремею попадете».
Дети повторяют и показывают направления. Куда пойдем? (Направо!) Закройте глаза.
Выставляются иллюстрации из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». А теперь откройте глаза. Куда мы попали? (В райский сад.) В каком слове есть звук и? Кого мы встретили? (Дюймовочку.) Что мы ей скажем? (Здравствуй, Дюймовочка!) Подбор определений детьми.
Какая она? (Кудрявая, красивая, ласковая, нарядная.) Выставляются изображения птиц: соловья, воробья, попугая, юрка.
Назовите этих птиц. (Соловей, воробей, попугай, юрок.) В названии каких птиц звук й звучит в начале слова? В конце? Спросите, видела ли Дюймовочка букву й. Надевайте сапоги-скороходы. По плану наш путь лежит в царство царя Еремея. Определение наличия звука й и его позиции.
Дочь царя Еремея никогда не смеялась. Как ее зовут? (Несмеяна.) Где вы произнесли звук й в слове Несмеяна? Покажите, какое лицо было у Несмеяны. Вы можете ее рассмешить, если придумаете смешные предложения со словами лейка, майка, зайка, чайка.
6. Произношение звука й в предложениях-небылицах Чтение строк из стихотворения А. Шибаева.
Синеет море перед нами, ,
Летают майки над волнами.
Чтение хором с последующей заменой звука м звуком ч в слове майка. Выделение слов со звуком й.
Засмеялась Несмеяна, понравились ей ваши предложения. О чем вы ее спросите? По плану мы должны пройти через царство Кощея.
Выставляется его изображение.
Изобразите мимикой страх перед Кощеем. Покажите, какой он злой и страшный. Прислушайтесь, здесь кто-то плачет. Это царевна Марьюшка в плену у Кощея. Изобразите плачущую Марьюшку.
|