Содержание книги

  1. Методика организации логопедических занятий
  2. Знакомство с термином «Речевой звук»
  3. Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
  4. Дифференциация понятий «звук — слово»
  5. Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
  6. Дифференциация понятий «звук — слово»
  7. Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
  8. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
  9. Образование относительных прилагательных
  10. Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
  11. Обозначение предложения символами-полосками
  12. Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
  13. Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
  14. Чтение стихотворения «Как появились буквы»
  15. Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
  16. Образование приставочных глаголов
  17. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
  18. Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
  19. Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
  20. Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
  21. Различение звуков п, п' по акустическим признакам
  22. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
  23. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
  24. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
  25. Развитие слуховой памяти и просодии
  26. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
  27. Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
  28. Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
  29. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
  30. Развитие фонематических представлений
  31. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
  32. Развитие фонематических представлений
  33. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
  34. Произношение звука л' в слогах
  35. Игра на развитие зрительного восприятия
  36. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  37. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
  38. Звуки х, х' в загадках и стихах
  39. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
  40. Повелительное наклонение глаголов
  41. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  42. Произношение звуков в словосочетаниях
  43. Проблемная ситуация. Связная речь
  44. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  45. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  46. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  47. Подбор определений к существительным
  48. Усвоение несклоняемых существительных
  49. Развитие словотворчества детей
  50. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей



9.     Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей

Сочиним чистоговорку со словом крупа.

Пу-пу-пу, попугай клюет крупу.

Па-па-па, на пол сыплется крупа.

Пы-пы-пы, больше нет у нас крупы.

10.     Работа над мимикой и просодией

Чтение шутки-потешки.

Говорит попугай попугаю:

— Попугай, попугай, я тебя попугаю
Попугаю в ответ попугай:

— Не пугай, не пугай, не пугай1

Дети повторяют шутку-потешку. Одна группа изображает сердитого попугая, другая — испуганного.

Попугаи, чем пугать друг друга, вы лучше посмотрите, какие полоски у наших детей. Дети, что вы ими обозначаете? (Слова.)

П. Анализ словесного состава предложения

Придумайте предложения со словами Пик, Пак, Пок, попугай.

Дети придумывают предложения. Проводится анализ одного предложения.


12.  Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка»

Послушайте, какую историю рассказал нам Пок о своем знакомом поросенке.

После прослушивания сказки дети «кладут» слова со звуками п, п' в коробочку.

13.  Знакомство с буквой п

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

А Шибаев

Дети изображают турник, имитируют подтягивание. Чтение слогов па, пу, пи. Таблички с написанными словами Пик, Пак, Пок дарят поросятам.

14.  Итог занятия

Тема «Звуки к, к', буква к»

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Материал.Картинки домашних животных (корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котятами, собака со щенками, коза с козлятами, ослик, кролики, поросенок, утки, куры, индюки); цветовые символы звуков; домики для определения позиций звуков.

Ход занятия

1.  Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Изобразите сердитого козла. Покажите, как испугалась маленькая девочка. Изобразите походку утят, важного индюка. Покажите огорчение маленького цыпленка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.11 (0.006 с.)