Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Образование относительных прилагательных
Содержание книги
- Методика организации логопедических занятий
- Знакомство с термином «Речевой звук»
- Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
5. Физминутка
Пантомима «В огороде». Демонстрируется картинка «Огородное пугало».
Дети шли, шли, шли.
В огород они зашли.
Там увидели урода —
И скорей из огорода.
Изобразить испуг. Один ребенок изображает огородное пугало, а остальные — испуг. Затем все дети изображают огородное пугало, а логопед — испуг.
6. Образование относительных прилагательных
Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салаты. Какой салат сделаем из капусты? (Капустный.) Из свеклы? (Свекольный.) Из кабачков сделаем кабачковую икру. Какая у нас икра? (Кабачковая.) Из баклажанов? (Баклажанная.) Из картошки сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное.) Из других овощей сделаем салат. Какой получился салат? (Овощной.)
7. Развитие зрительного внимания и памяти Демонстрируются рисунки овощей, закрашенные неправильно.
Посмотрите на эти овощи. Что здесь нарисовано неправильно?
Дети называют. Запоминание расположения ряда овощей. Дети должны назвать: зеленый огурец, красный помидор, фиолетовый баклажан, зеленая капуста и т.д. Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»
8. Развитие осязания
Проводятся игры «Что в мешочке?», «Узнай по вкусу».
9. Вопросы детей по сюжетной картинке «На огороде» Задайте мне вопросы. Я — ваша ученица. Вопросы должны
быть разные.
10. Итог занятия
Тема «Знакомство с предложением»
ЛЕС. САД. ОГОРОД
Материал.Предметные картинки (сад, огород, лес, растения леса, сада, огорода, звери), полоски — символы предложения (демонстрационные и индивидуальные).
Ход занятия
1. Оргмомент
Пантомима «В лесу, саду и огороде».
Дети, представьте, что мы находимся в лесу. По вашим движениям и выражению лица я должна догадаться, кого или что вы изображаете.
Дети имитируют пребывание в огороде, саду.
|