Различение звуков п, п' по акустическим признакам
Содержание книги
- Методика организации логопедических занятий
- Знакомство с термином «Речевой звук»
- Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
4. Различение звуков п, п' по акустическим признакам
Что принес нам Петрушка-почтальон? (Письмо.) Вы хотите
узнать, от кого письмо? Тогда отгадайте загадку: «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка». (Это поросенок.) Нам пришло письмо от поросенка, а зовут его Пик. Какой первый звук в его кличке? (Звук п'.) У него есть братья Пок и Пак. Повторите их клички. Одинаково ли звучат первые звуки в словах Пик, Пак?
Ответы детей.
Звук л' — братец звука п. Этот звук называется мягкий согласный. Его будем обозначать зеленым кружочком.
5. Произношение звуков п и п' в слогах. Анализ и синтез слогов an, yn, слов Пик, Пак
Послушайте, какие дразнилки придумали Пак и Пик: па-по-пу, пу-па-пы, па-пу-пи-ка.
Дети повторяют и отмечают, какой слог лишний.
Сколько звуков в слоге an? Что длиннее — слог an или слово Пик?
С помощью звуковой линейки уточняется, что слово длиннее, так как в нем больше звуков.
«Ловите» звуки п, а, к. Верните мне слово. (Пак.)
6. Произношение звуков п, п' в словах. Определение позиции звуков в словах
Посмотрим, что в посылке прислали нам Пик, Пак и Пок.
Дети называют предметы, определяют позиции звуков я, п', перемещают кружочки в окошки домиков. Из посылки достают пуговки, сравнивают их по величине, цвету и пересчитывают. Дети определяет, куда их пришить — к платью или к пальто.
7. Физминутка
Угадайте, что я делаю?
Логопед имитирует действия с рассмотренными предметами, дети повторяют, угадывают, придумывают задания сами.
8. Произношение звуков п, п' в предложениях
Как нам пригласить Пика, Пака и Пока в гости?
Выставляется телефон.
Надо им позвонить. Что мы сделаем? (Позвоним.)
Телефон подносится к нескольким детям, которые приглашают поросят в гости.
А вот и наши гости! Кто прилетел вместе с поросятами? (Попугаи, два попугая.) Чем мы угостим попугаев?
Выставляется стакан с крупой и апельсин. (Крупой.) А чем угостим Пика, Пака и Пока? (Апельсинами.)
|