Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
Содержание книги
- Методика организации логопедических занятий
- Знакомство с термином «Речевой звук»
- Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
2. Сообщение темы занятия
Дети, отгадайте мои загадки и вы узнаете, какие звуки будем сегодня изучать: «Ходят вразвалочку, плавают, ныряют, на дне пруда корм добывают» (утки); «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козел); «Часто умывается, а с водой не знается» (кот); «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка» (поросенок).
Выделение звуков к, к' из слов утки, козел, кот, поросенок.
3. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
4. Развитие фонематического восприятия
Занятие продолжается на основе игры «Поймай звук». Логопед произносит слова-названия животных, а дети хлопают в ладоши, если в словах есть звуки к, к'.
5. Анализ и синтез слогов ак, ук, ик
6. Произношение звуков к, к' в словах
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню.
Выставляются картинки с изображениями животных. Дети называют их, определяют позиции звуков к, к' в словах, перекладывают кружочки в домике звуков, исходя из позиции звуков в словах.
7. Падежное управление. Согласование числительных с существительными
Кого мы увидели? (Корову с теленком. Утку с утятами. Кошку с котятами.)
Дети считают, сколько утят, котят и телят.
Кого мы еще увидели? (Козленка, поросенка, жеребенка, ослика, кроликов и др.)
8. Физминутка
Пение песни «Цыплята» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Вышла курочка гулять, Съели толстого жука,
Свежей травки пощипать, Дождевого червяка,
А за ней ребятки, Выпили водицы
Желтые цыплятки. Полное корытце.
— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ходят цыпки целый день,
Не ходите далеко. Нагибаться им не лень.
Лапками гребите, Зернышек не видно,
Зернышки ищите! Малышам обидно.
|