Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
2. Сообщение темы занятия
Дети, отгадайте мои загадки и вы узнаете, какие звуки будем сегодня изучать: «Ходят вразвалочку, плавают, ныряют, на дне пруда корм добывают» (утки); «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козел); «Часто умывается, а с водой не знается» (кот); «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка» (поросенок).
Выделение звуков к, к' из слов утки, козел, кот, поросенок.
3. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
4. Развитие фонематического восприятия
Занятие продолжается на основе игры «Поймай звук». Логопед произносит слова-названия животных, а дети хлопают в ладоши, если в словах есть звуки к, к'.
5. Анализ и синтез слогов ак, ук, ик
6. Произношение звуков к, к' в словах
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню.
Выставляются картинки с изображениями животных. Дети называют их, определяют позиции звуков к, к' в словах, перекладывают кружочки в домике звуков, исходя из позиции звуков в словах.
7. Падежное управление. Согласование числительных с существительными
Кого мы увидели? (Корову с теленком. Утку с утятами. Кошку с котятами.)
Дети считают, сколько утят, котят и телят.
Кого мы еще увидели? (Козленка, поросенка, жеребенка, ослика, кроликов и др.)
8. Физминутка
Пение песни «Цыплята» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Вышла курочка гулять, Съели толстого жука,
Свежей травки пощипать, Дождевого червяка,
А за ней ребятки, Выпили водицы
Желтые цыплятки. Полное корытце.
— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ходят цыпки целый день,
Не ходите далеко. Нагибаться им не лень.
Лапками гребите, Зернышек не видно,
Зернышки ищите! Малышам обидно.
|