Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Образование приставочных глаголов
Содержание книги
- Методика организации логопедических занятий
- Знакомство с термином «Речевой звук»
- Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
5. Физпауза
Покажите, как ходят утята, как они загребают воду, как ищут корм. В сундучке остался еще один предмет, угадайте, что это?
По реке Простыне
Плывет пароход.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг.)
Имитация работы с утюгом.
Чем ты гладишь? (Утюгом.)
6. Развитие речевого внимания
Выставляются картинки: улей, улица, усы, ужи, удод. Дети называют картинки. Определяется позиция звука у и место символа звука у в Звуковом домике. Игра «Подскажите словечко».
Жи-жи-жи, ползут ... (ужи). Сы-сы-сы, у папы выросли ... (усы). В названии какой части тела есть звук у? (Уши.) Мы слушаем усами? (Нет, ушами.) У ужей нет ... (ушей). А у нас два ... (уха). Ха-ха-ха, из рыбы варится... (уха). Какие похожие слова вы слышали? (Уха и уха.) Послушайте, какие слова «заблудились». Ловили рыбу уточкой. (Удочкой.) Ныряли вместе с удочкой. (Уточкой.)
Улитка просит удочку:
— Закинь-ка в реку уточку.
Удочка закинула,
Уклейку-рыбку вынула.
Г. Сапгир
Повторение исправленного стихотворения.
Пчелки летели, в утюг залетели. (В улей залетели.)
7. Физминутка
А сейчас вы — пчелки.
Пчелки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчелки, с ульев вылетайте!
Мед скорее собирайте!
8. Выделение слов со звуком у
Психогимнастика. Дети, послушайте стихотворение:
Удод у дороги А уж зашуршал
Увидел ужа, И уполз в камыши,
Удод улетел, Над глупым удодом
От испуга дрожа. Смеясь от души.
И. Костарев
Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы изобразите удода и ужа.
Уля спрашивает, кто из вас запомнил слова со звуком у из стихотворения про ужа и удода. (Уполз, увидел, улетел, удод, уж.) Что сделал удод? (Улетел.) Удод улетает, а уж ... (уползает). Пчелки улетают или уползают? (Улетают.) Улитка... (уползает). Утка ... (уплывает).
|