Содержание книги

  1. Методика организации логопедических занятий
  2. Знакомство с термином «Речевой звук»
  3. Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
  4. Дифференциация понятий «звук — слово»
  5. Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
  6. Дифференциация понятий «звук — слово»
  7. Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
  8. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
  9. Образование относительных прилагательных
  10. Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
  11. Обозначение предложения символами-полосками
  12. Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
  13. Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
  14. Чтение стихотворения «Как появились буквы»
  15. Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
  16. Образование приставочных глаголов
  17. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
  18. Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
  19. Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
  20. Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
  21. Различение звуков п, п' по акустическим признакам
  22. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
  23. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
  24. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
  25. Развитие слуховой памяти и просодии
  26. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
  27. Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
  28. Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
  29. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
  30. Развитие фонематических представлений
  31. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
  32. Развитие фонематических представлений
  33. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
  34. Произношение звука л' в слогах
  35. Игра на развитие зрительного восприятия
  36. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  37. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
  38. Звуки х, х' в загадках и стихах
  39. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
  40. Повелительное наклонение глаголов
  41. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  42. Произношение звуков в словосочетаниях
  43. Проблемная ситуация. Связная речь
  44. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  45. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  46. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  47. Подбор определений к существительным
  48. Усвоение несклоняемых существительных
  49. Развитие словотворчества детей
  50. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образование приставочных глаголов



5.  Физпауза

Покажите, как ходят утята, как они загребают воду, как ищут корм. В сундучке остался еще один предмет, угадайте, что это?

По реке Простыне

Плывет пароход.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

(Утюг.)

Имитация работы с утюгом.

Чем ты гладишь? (Утюгом.)

6.  Развитие речевого внимания

Выставляются картинки: улей, улица, усы, ужи, удод. Дети называют картинки. Определяется позиция звука у и место символа звука у в Звуковом домике. Игра «Подскажите словечко».

Жи-жи-жи, ползут ... (ужи). Сы-сы-сы, у папы выросли ... (усы). В названии какой части тела есть звук у? (Уши.) Мы слушаем усами? (Нет, ушами.) У ужей нет ... (ушей). А у нас два ... (уха). Ха-ха-ха, из рыбы варится... (уха). Какие похожие слова вы слышали? (Уха и уха.) Послушайте, какие слова «заблудились». Ловили рыбу уточкой. (Удочкой.) Ныряли вместе с удочкой. (Уточкой.)

Улитка просит удочку:

— Закинь-ка в реку уточку.

Удочка закинула,

Уклейку-рыбку вынула.

Г. Сапгир

Повторение исправленного стихотворения.

Пчелки летели, в утюг залетели. (В улей залетели.)

7.  Физминутка

А сейчас вы — пчелки.

Пчелки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчелки, с ульев вылетайте!

Мед скорее собирайте!


8.   Выделение слов со звуком у

Психогимнастика. Дети, послушайте стихотворение:

Удод у дороги               А уж зашуршал

Увидел ужа,                   И уполз в камыши,

Удод улетел,                  Над глупым удодом

От испуга дрожа.          Смеясь от души.

И. Костарев

Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы изобразите удода и ужа.

Уля спрашивает, кто из вас запомнил слова со звуком у из стихотворения про ужа и удода. (Уполз, увидел, улетел, удод, уж.) Что сделал удод? (Улетел.) Удод улетает, а уж ... (уползает). Пчелки улетают или уползают? (Улетают.) Улитка... (уползает). Утка ... (уплывает).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.101.81 (0.004 с.)