Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
13. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
14. Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес» либо чтение сказки Г. Юдина «Лисенок и лягушонок»
15. Итог занятия
Тема «Звуки х, х'»
ХОМЯК-ХВАСТУН
Материал.Игрушки или плоскостные фигурки для фланелеграфа (хомяк, петух, слониха, зайчиха, черепаха, Винни-Пух, Хрюша), картинки (охотник, художник, подсолнух, хоккеисты, холодильник, мох).
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика
Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»
2. Сообщение темы занятия
Выставляется игрушка или плоскостная фигурка хомячка. Кто это? (Хомяк.) Его зовут Хомка. Этот Хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что все и обо всех знает. Хомячок, знаешь ли ты, с какого звука начинается слово хомяк? (Со звука о.) Вы согласны с ним? (Нет.) Какой первый звук вы услышали в словах хомяк, хвастун? (Звук х.) Сегодня мы будем слушать и произносить звук х и звук х,. Звук х1 — братец звука х. Они очень похожие и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.
3. Характеристика звуков х, х' по артикуляционным и акустическим признакам
Обозначение этих звуков цветовыми символами. Определение их места в Звуко-буквенном городе — звук х располагается в Синем замке, а звук х' — в Зеленом замке.
4. Произношение звуков х, х' в слогах
Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!»
Слоги произносятся со сменой ударения и с изменением тембра и силы голоса.
|