Чтение стихотворения «Как появились буквы»
Содержание книги
- Методика организации логопедических занятий
- Знакомство с термином «Речевой звук»
- Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
9. Чтение стихотворения «Как появились буквы»
Палочки, Но для них покуда
Крючочки, Нету знаков — букв.
Закорючки, Эй, крючки
Точки И точки,
Бегали толпою Черточки,
И поодиночке. Кружочки!
Ссорились, Собирайтесь вместе,
Мирились, Становитесь в строчки
Прыгали без дела. И шагайте слаженно
Наконец По листу бумажному!
Без дела Черточки послушались,
Жить им надоело. Прекратили драки,
И сказал им кто-то, Превратились в нужные
Умный и серьезный: Правильные знаки. — Взяться за работу Стали всем понятными
Никогда не поздно . Буквами печатными.
Слышим мы повсюду И тогда вприпрыжку
Много разных звуков, Прибежали в книжку.
Демонстрируются элементы букв, затем буква а.
10. Знакомство с буквой а
Что вам напоминает буква а? Ответы детей.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок!
Ты букву эту знаешь? А?
Перед тобою буква А.
С. Маршак
Выкладывание буквы а из палочек. Сложить букву а из трех пальчиков. Нахождение буквы а в буквенных кассах.
Перед вами азбука.
Сказочный, волшебный дом,
Азбука — хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А. Шибаев
Буквы бывают строчные и заглавные.
Сравнение заглавной и строчной букв.
11. Написание буквы а
12. Итог занятия
Тема «Звук и буква у»
У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА УЛЯ
Материал.Красный замок и его хозяйка, кукла Уля, красиво оформленная коробочка для картинок, картинки (улей, ужи, улица, укроп, усы, удод), игрушки (поезд, утка с утятами, утюг, удочка), буквенные кассы, демонстрационные буквы У, у, звуковая линейка.
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика. Релаксация.
Вносится кукла. Это — Ульяна. Послушайте, что с ней произошло.
Шла Ульяна с огорода,
Повстречала там урода.
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.
Что это было? (Огородное пугало.) Покажите, как испугалась Уля. Изобразите огородное пугало. Ой, какое оно страшное!
Логопед и дети изображают испуг.
Огородное пугало долго стояло, всех птиц испугало. Почувствуйте напряжение шеи, рук, туловища, ног. Изобразите летящих птиц. Ваши руки и тело расслаблены. Вы смелые, никого не боитесь. Я хочу посмотреть, какие вы смелые.
|