Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
Содержание книги
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
8. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
Пых спрашивает, какие бывают часы. На руках ... (наручные), на стене ... (настенные), на улице ... (уличные), на столе... (настольные). Машины бывают тоже разные. Они стирают, значит это ... (стиральные машины). На них шьют, значит это ... (швейные машины). Убирают улицы ... (уборочные машины), перевозят грузы ... (грузовые машины). Дети, вы заметили, что звук ы может стоять только в середине или в конце слова и никогда — в начале слова.
9. Физпауза
Дети изображают работу на разных машинах.
10. Уточнение значения слова пылесос. Анализ слова пыль
Пых спрашивает у вас: с помощью какой машины можно избавиться от пыли? Что сосет пыль? (Пылесос.) Почему эту бытовую машину так назвали?
Ответы детей.
«Бросьте» Пыху из слова пыль первый звук. (Звук п.) Второй — ... (ы), третий — ... (л'). Какие одинаковые звуки в словах пыль, Пых? (Звуки п, ы.) На каком месте стоит звук ы в этих словах? (На втором месте.)
Произношение звука ы в предложениях
Расскажите Пыху об этих предметах. Для чего они нужны? Что с ним можно делать?
Выставляются картинки или предметы: куклы, мыло, лыжи, карандаши, шорты, столы . Составление предложений детьми.
12. Физминутка
Дети, вы любите игру «Чудесные превращения»? Давайте покажем Пыху, как мы умеем превращаться в разных зверей. Дилы-дилы-дилы — появились ... (крокодилы). Дети изображают дремлющего крокодила, затем — охотящегося крокодила.
Моты --моты-моты — появились ... (бегемоты).
Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты. Афы - афы-афы — жуют листики ... (жирафы). Дети тянутся вверх, изображая жирафов. Ны - ны -ны, водой брызгают ... (слоны). Дети надувают щеки, как бы набирая воду, затем «брызгаются». Яны - яны-яны, по веткам скачут ... (обезьяны).
Дети изображают скачущих обезьян.
113. Произношение звука ы в чистоговорках и стихах Пыху очень хочется услышать ваши чистоговорки. Придумайте их со словами бегемоты, обезьяны, слоны. Выставляется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Бармалей». Вам знакома эта сказка? Подскажите мне слова:
В Африке ... (акулы), В Африке ... (гориллы), В Африке большие, Злые ... (крокодилы).
|