Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
Содержание книги
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
14. Знакомство с буквой ы
А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы.
А. Шибаев
Какие элементы вы заметили в букве ы? (Две палочки и полуовал.) Встаньте по три человека. Догадайтесь, как можно изобразить букву ы.
Два ребенка стоят прямо, один — в полусогнутом состоянии.
Найдите букву ы в кассах. Составьте слоги мы, ны, ты, слово Пых.
15. Итог занятия
Тема «Звук и буква э»
ЭКСКУРСИЯ
Материал.Картинки (дома с разным количеством этажей, экскаватор, электричка, электроприборы, аэробус, аэросани, эскимос, эскимо, эму), буквенные кассы, буквы Э, э, Красный замок.
Ход занятия
1. Оргмомент
Пантомима «Прогулка в лес». Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.
Мы зашли далеко в лес и заблудились.
Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.
Заблудились мы в лесу. (грустно) Эхо! Эхо!
Закричали все: «Ау!» (громко) Вот потеха.
Никто не отзывается, (печально) Это эхо каждый раз
Лишь эхо откликается. Передразнивает нас. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ay! Ay!» E. Благинина
Нашли тропинку, возвращаемся домой.
2. Сообщение темы занятия
Какой первый звук вы услышали в слове эхо. (Звук э.) Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком э, познакомимся с буквой э.
3. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
4. Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти
Игра «Поймай звук». Запоминание и воспроизведение звукового ряда.
5. Произношение звука э в словах
Дети, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. Что такое экскурсия?
Ответы детей. При затруднении — объяснение логопеда. Вы будете экскурсантами, а я — экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.) Образование относительных прилагательных. Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Многоэтажные, двухэтажные, одноэтажные.) Если в доме де-
вять этажей, значит, дом ... (девятиэтажный). Сосчитаем этажи в этом доме. (Первый этаж, второй этаж, третий этаж, четвертый этаж.) Этот дом ... (четырехэтажный). Какой этаж находится выше — второй или четвертый? (Четвертый этаж выше.) Дополняйте предложения. В доме много ... (этажей). Мы поднялись на пятый ... (этаж). Спустились с пятого ... (этажа). В строящемся доме растут ... (этажи).
Выставляется картинка строящегося дома.
Посмотрите, как строят дома. Какая это машина? (Экскаватор.) Кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик.) Придумайте ему имя со звуком э. (Эдик.) Эдик спрашивает: куда мы идем? (На экскурсию.)
|