Содержание книги

  1. Различение звуков п, п' по акустическим признакам
  2. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
  3. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
  4. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
  5. Развитие слуховой памяти и просодии
  6. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
  7. Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
  8. Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
  9. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
  10. Развитие фонематических представлений
  11. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
  12. Развитие фонематических представлений
  13. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
  14. Произношение звука л' в слогах
  15. Игра на развитие зрительного восприятия
  16. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  17. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
  18. Звуки х, х' в загадках и стихах
  19. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
  20. Повелительное наклонение глаголов
  21. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  22. Произношение звуков в словосочетаниях
  23. Проблемная ситуация. Связная речь
  24. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  25. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  26. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  27. Подбор определений к существительным
  28. Усвоение несклоняемых существительных
  29. Развитие словотворчества детей
  30. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
  31. Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
  32. Произношение звуков п, б в слогах
  33. Произношение звуков л, б в чистоговорках
  34. Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
  35. Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
  36. Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
  37. Подбор определений к существительным
  38. Анализ словесного состава предложения
  39. Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
  40. Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
  41. Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
  42. Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
  43. Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
  44. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
  45. Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
  46. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  47. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
  48. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
  49. Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
  50. Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам



14. Знакомство с буквой ы

А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы.

А. Шибаев

Какие элементы вы заметили в букве ы? (Две палочки и полуовал.) Встаньте по три человека. Догадайтесь, как можно изобразить букву ы.

Два ребенка стоят прямо, один — в полусогнутом состоянии.

Найдите букву ы в кассах. Составьте слоги мы, ны, ты, слово Пых.

15. Итог занятия


Тема «Звук и буква э»

ЭКСКУРСИЯ

Материал.Картинки (дома с разным количеством этажей, экскаватор, электричка, электроприборы, аэробус, аэросани, эскимос, эскимо, эму), буквенные кассы, буквы Э, э, Красный замок.

Ход занятия

1.  Оргмомент

Пантомима «Прогулка в лес». Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.

Мы зашли далеко в лес и заблудились.

Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.

Заблудились мы в лесу. (грустно)                           Эхо! Эхо!

Закричали все: «Ау!» (громко)                                Вот потеха.

Никто не отзывается, (печально)                             Это эхо каждый раз

Лишь эхо откликается.                                          Передразнивает нас.
Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ay! Ay!»            E. Благинина

Нашли тропинку, возвращаемся домой.

2.  Сообщение темы занятия

Какой первый звук вы услышали в слове эхо. (Звук э.) Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком э, познакомимся с буквой э.

3.  Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам

4.   Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти

Игра «Поймай звук». Запоминание и воспроизведение звукового ряда.

5.   Произношение звука э в словах

Дети, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. Что такое экскурсия?

Ответы детей. При затруднении — объяснение логопеда. Вы будете экскурсантами, а я — экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.) Образование относительных прилагательных. Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Многоэтажные, двухэтажные, одноэтажные.) Если в доме де-


вять этажей, значит, дом ... (девятиэтажный). Сосчитаем этажи в этом доме. (Первый этаж, второй этаж, третий этаж, четвертый этаж.) Этот дом ... (четырехэтажный). Какой этаж находится выше — второй или четвертый? (Четвертый этаж выше.) Дополняйте предложения. В доме много ... (этажей). Мы поднялись на пятый ... (этаж). Спустились с пятого ... (этажа). В строящемся доме растут ... (этажи).

Выставляется картинка строящегося дома.

Посмотрите, как строят дома. Какая это машина? (Экскаватор.) Кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик.) Придумайте ему имя со звуком э. (Эдик.) Эдик спрашивает: куда мы идем? (На экскурсию.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.14.200 (0.006 с.)