Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
Содержание книги
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
5. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
Бим спрашивает: «Зачем вам эти цветные кружочки?» (Чтобы обозначать звуки.) Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую — красный. Даю вам звуки б, а. Какой слог получился? (Ба.) А теперь Бом дает вам звуки б, о. Верните ему слог. (Бо.) Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука м.) Бим дает вам кружочками слог би.Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим. Сравнение схем слов Бим, Бом.
Назовите гласный звук, который может изменить эти слова. А какие гласные звуки изменили слова бок, бак, бук, бык?
Дети называют гласные звуки Обозначение звуков цветовыми символами.
6. Произношение звуков в словах. Развитие внимания и памяти
Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки б, б'. Назовите подарки Бома. (Барабан, балалайка, бубен, бусы, браслет, брошка, бумага, баночка, булавка, будильник, букет.) Где вы произносили звук б? (В начале слова.) Назовите подарки Бима. (Бидон, берет, бинт, бинокль, бегемот, белочка, обезьянка.)
Определение позиции звука б'. В играх «Чего не стало?» и «Что появилось?» дети тренируются в запоминании расположения 4-5 предметов, угадывании их наощупь.
7. Творческие задания детей
Задайте вопросы Биму и Бому об этих предметах. Пусть они догадаются, какое слово вы задумали, назовите первый и последний звук или только первый звук. Можно перепутать звуки в слове, чтобы задание было труднее.
8. Физминутка
Бим и Бом приглашают нас потанцевать с ними. Дети танцуют под веселую, ритмичную музыку.
9. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Развитие фонематических представлений
Чем угостим Бима и Бома? (Бубликами, баранками, бананами, хлебом, батоном, бутербродом, бульоном, колбасой, блинами, рыбой, бисквитом.) А я угощу их «буханкой бубликов». Дети исправляют намеренную ошибку логопеда.
О чем можно сказать «буханка»? (О хлебе — буханка хлеба.) А теперь я хочу подарить им цветов — букет или буфет? (Букет.)
|