Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
Содержание книги
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
7. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
Какие домашние птицы были у гномов? (Гуси.) Гога и Гена еще не знают, как можно обозначить это слово. Покажем им. Звуки обозначим кружочками, а слоги и слово — полосками. Показ схем слов Гога и Гена. Узнавание слов детьми.
8. Практическое усвоение существительных множественного числа в родительном падеже
Гога хочет знать, каких птиц вы увидели на участке. (Мы видели галок, голубей, снегирей, щеглов.) Почему мы никогда не видели глухаря, гагару? Гога предлагает заменить в его имени гласный звук о на звук а, и вы узнаете название птицы. (Гага.) Где они гнездятся? (На горных скалах, на берегу Баренцева моря.) Что значит «гнездятся»? Скажите похожие слова. (Гнездо, гнездышко, гнезда, гнездовье.) А знаете ли вы, что гагачий пух очень легкий, мягкий и из него шьют пуховики для летчиков и полярников? Какая птица прилетает с юга первой? (Грач.) Послушайте стихотворение-шутку Гены: «Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей». В каком слове сделана шуточная ошибка? Какой звук надо заменить, чтобы это слово звучало правильно? Чтение хором.
9. Физминутка
Грач качался в гамаке (наклоны в сторону). Гуси — в волнах на реке (наклоны вперед-назад).
Мимо голуби летели (покачивание руками) И на веточку присели (приседание). Веточка качается (покачивание руками) Неплохо получается.
10. Составление предложений по опорным словам гуси, гага, голуби. Анализ словесного состава предложения
Научим гномов придумывать предложения. Чем мы обозначим слова? (Полосками.)
Анализ одного предложения.
11. Произношение звуков в пословицах и поговорках Гога и Гена очень любят пословицы и поговорки. Прочтем им
и объясним, почему так говорят: «Помогу, помогу, а пришло время — не могу!»; «За глупой головой и ногам плохо!»; «Нет друга — ищи, а нашел — береги»; «Не говори — не умею, а говори — научусь».
|