Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звука з в связной речи
Содержание книги
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
9. Произношение звука з в связной речи
Лиза очень любит чистоговорки. Сочиним для нее чистого-ворки со словом коза.
За-за-за, на лугу стоит коза. Зу-зу-зу, вместе мы пасли козу. Зы-зы-зы, колокольчик у козы. За-за-за, уходи домой, коза.
А вот и Зоины чистоговорки. Повторим, их вместе с ней.
У Зайки Бубы заболели зубы. Зоя — зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка. Зу-зу-зу, зу-зу-зу, Моем Лизу мы в тазу.
10. Знакомство с буквой з
Знаете, как называется эта книга? (Азбука.) Зоя азбуку взяла, букву зв ней назвала. Посмотрите, на что похожа буква з? (На цифру три.)
3 — не просто завитушка,
3 — пружинка, крендель, стружка.
B.Степанов
На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три.
C. Маршак
11. Чтение слогов за, зо, зу, зы. Составление слов из раз розненных слогов
Прочтем вместе с девочками слоги за, зо, зу, зы. А теперь из слогов та, ни, ко, бы, зу, зысоставьте слова. (Кони, тазы, зубы.) Поможем Зое выложить ее имя из разрезной азбуки.
12. Итог занятия
Какой звук мы сегодня изучали? Кто нам помогал? Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий звук.) С какой буквой познакомились? (С буквой з.) И на какую цифру эта буква похожа? (На цифру три.)
Тема «Звуки з, з' и буква з»
ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ
Материал.Картинки звездолета, «звездных человечков», Замка, животных (зебра, зубр, стрекоза, обезьяна, кузнечик, зайка, медуза), птиц (зяблик, поползень, зимородок, зарянка), растений (земляника, подберезовик), продуктов (изюм, зефир); предметы (замок, гвозди, корзинка, занавеска); цветовые символы звуков, буквы.
Ход занятия
1. Оргмомент.
На какой планете мы живем? (На Земле.) Кто мы? (Земляне, дети Земли.) А кто живет на звездах? (Дети звезд.) Они посылают нам свои любимые звуки з, з'
|