Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Подбор определений к существительным
Содержание книги
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
6. Подбор определений к существительным
Скажите Питу и Тобику, какие бывают конфеты на вкус. (Сладкие.) Они бывают твердые и ... (мягкие). Пит говорит, что медвежонок Топ любит «сладкие мед». Правильно ли он сказал? Мед какой? (Сладкий.) А конфеты какие? (Сладкие.) Какой бывает молоток? (Металлический, деревянный, геологический, пластмассовый.) Повторите слова со звуком т. Какой бывает топор? (Острый, тупой.)
7. Физминутка
Имитация детьми действий при произношении чистоговорок.
Ор-ор-ор, держим мы в руках топор. Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором. Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.
Ток-ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток Часто, не редко, не мимо, а метко. Ту-ту-ту-ту, дам сметаны я коту. То-то-то-то, надеваем мы пальто. Ит-ит-ит-ит, плывет огромный кит. Лёт-лёт-лёт-лёт, приземлился самолёт. Обус-обус-обус-обус, все уселись мы в автобус.
8. Произношение звука т в предложениях
Выставляется сюжетная картинка «Фруктовый сад» и медвежонок Топ.
Вот мы и приехали к Топу. Поздоровайтесь с ним. Скажите ему приятные слова. Как Топ здоровается с Питом и Тобиком? (Здравствуй, Пит! Здравствуй, Тобик! Как я рад вас видеть! Как хорошо, что вы приехали ко мне!) Подарите Топу подарки и расскажите о назначении каждого предмета. (Это — молоток. Ты можешь забивать им гвозди. Это — пальто. Ты будешь надевать его, когда будет холодно. Это — туфли. Их надевают на ноги. Это — тапочки. В них ходят дома.) Дети, хватит ли Топу одной пары туфель? (Нет.) Почему? (Потому что у него четыре лапы.) Что вы предлагаете сделать? Рассуждения детей.
Топ не знает, как сказать правильно: одна туфля или один туфель. Как нужно говорить? Одна ... (туфля), одна ... (тапочка), одна ... (босоножка). Много ... (туфель), много ... (босоножек), много ... (тапочек).
Посмотрите, что растет в саду у Топа. (Виноград, гранаты.) Он приготовил нам угощение, сварил... (компот). Где мы услышали звук т в этом слове? (В конце.) Чем мы угощаемся? (Компотом.) Топ сварил его из гранатов, значит, компот ... (гранатовый). Как назвать компот, сваренный из фруктов? (Фруктовый.) Понравится ли коту Тобику и собачке Питу фруктовый компот? Посоветуйте Топу, чем их угостить. (Пита можно угостить косточкой, Тобика — сметаной.)
|