Развитие фонематических представлений
5. Развитие фонематических представлений
Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, м'. Что любят медведи? (Мед, малину.)
Определяется позиция звуков м, м\ кружочки выкладываются в окошки звукового домика Выставляются игрушки, игрушечный стол и стулья
Какие игрушки может подарить Машенька? (Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку.) Каким одним словом можно назвать стол и стулья? (Мебель.)
6. Актуализация глагольной лексики
Мы с Машенькой в лес ... (пойдем), на машине ... (поедем), бегом ... (побежим), тропинку ... (найдем), к домику ... (придем), подарки ... (отнесем, подарим, отдадим, вручим). Какой звук произносили в конце этих слов? (Звук м.)
7. Усвоение местоимений «мой», «моя», «мои»
Вот мы и пришли к медведям. Машенька прощения у них попросила, подарки им вручила. Стал Мишутка рассматривать подарки и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки?» Научим Мишутку правильно использовать слова. (Надо говорить «моя машинка», «мои игрушки».) Дети исправляют вопросы Мишутки.
О чем еще можно сказать — «мой», «моя», «мои»?
8. Физминутка
Мишутка приглашает нас пойти за малиной.
Пение песни «По малину в сад пойдем», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, имитация движений в соответствии с текстом песни.
9. Звуки м, м' в предложениях. Развитие внимания, па мяти. Усвоение творительного падежа существительных
Мама-медведица предлагает Машеньке, Мишутке и нам поиграть.
Выставляются игрушки. Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза.
Игрушки переставляются.
А теперь откройте глаза. Что изменилось? (Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит ...) Задание повторяется 3-4 раза.
Мишутка хочет рассказать нам и Машеньке о том, что нравится ему в лесу.
Составление предложений от лица Мишутки.
|