Содержание книги

  1. Методика организации логопедических занятий
  2. Знакомство с термином «Речевой звук»
  3. Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
  4. Дифференциация понятий «звук — слово»
  5. Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
  6. Дифференциация понятий «звук — слово»
  7. Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
  8. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
  9. Образование относительных прилагательных
  10. Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
  11. Обозначение предложения символами-полосками
  12. Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
  13. Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
  14. Чтение стихотворения «Как появились буквы»
  15. Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
  16. Образование приставочных глаголов
  17. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
  18. Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
  19. Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
  20. Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
  21. Различение звуков п, п' по акустическим признакам
  22. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
  23. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
  24. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
  25. Развитие слуховой памяти и просодии
  26. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
  27. Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
  28. Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
  29. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
  30. Развитие фонематических представлений
  31. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
  32. Развитие фонематических представлений
  33. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
  34. Произношение звука л' в слогах
  35. Игра на развитие зрительного восприятия
  36. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  37. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
  38. Звуки х, х' в загадках и стихах
  39. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
  40. Повелительное наклонение глаголов
  41. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  42. Произношение звуков в словосочетаниях
  43. Проблемная ситуация. Связная речь
  44. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  45. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  46. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  47. Подбор определений к существительным
  48. Усвоение несклоняемых существительных
  49. Развитие словотворчества детей
  50. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам



Ход занятия

1. Оргмомент

Развитие слухового и зрительного внимания. Угадайте, на чем я играю.

Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом — за ширмой. Затем детям предлагают имитировать игру на каком-либо инструменте. Логопед угадывает, на чем они играют.

2. Сообщение темы занятия

Выставляются куклы: мальчик, девочка и хозяйка Красного замка Анна.

Сегодня с Анной пришли гости — Иван и Ия. Повторите, как их зовут. (Иван, Ия.) Какой первый звук в их именах? (Звук и). Что вам напоминает звук и? Как кричит ослик? (И-а, u-а, и-а.)


Сегодня мы будем произносить много слов со звуком и и узнаем букву и.

3.   Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам

Посмотрите, ваш рот улыбается, губы раздвигаются, за нижние зубы язык опускается. Произнесите звук и протяжно, долго, спойте его. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук.) Каким кружочком обозначим звук и? (Красным кружочком.)

Показывается окошко в Красном замке, где поселился звук и.

4.   Развитие слуховой памяти

Запоминание и воспроизведение звукового ряда а-у-и. Определение количества и последовательности звуков.

Какой звук исчез из ряда?

Обозначение звуков символами.

Сосчитайте, сколько звуков я произнесла, и отложите столько же кружочков.

5.   Произношение звука и в словах. Определение его позиции. Развитие логической памяти. Падежное управление

Выставляются картинки и предметы: деревья в инее, иволга, ива, искры, игрушки, инструменты, избушка, индюк, изюм, ириски, иголка.

Как зовут наших гостей? (Иван и Ия.) Они принесли вам угощение. Это — ... (изюм), это — ... (инжир), а это — ... (ириски). А вот любимый цветок Ии — ирис. Какие вы услышали похожие слова? (Ирис, ириски.)

Показывается набор мелких игрушек.

Назовите одним словом эти предметы. (Игрушки.) А это — ... (инструменты). Это дерево называется ... (ива). Назовите домашнюю птицу. (Индюк.) А это — иволга. Что здесь острое, металлическое? (Иголка.) Чем покрыты деревья? (Инеем.) Когда горит бенгальский огонь, вокруг сыплются ... (искры). Как по-другому называется такой домик? (Избушка, изба, избенка.)

На столе отмечается метка — начало слова. Дети произносят слова и «ловят» звук и, нажимая пальцем на эту метку.

Дети, будьте внимательны, сейчас вы должны сказать нужное слово. Попрошу соблюдать такое правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай». Деревья в ... (инее). Мы не боимся ... (индюка). Детей угощали... (изюмом, ирисками, инжиром). Мама шьет ... (иголкой). Ли-

 


сичка сделала ледяную ... (избушку). Мы играли на музыкальных ... (инструментах). У нас в группе много ... (игрушек).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.34 (0.007 с.)