Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
6. Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?»
Выставляется кукла.
Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Она — неживая. Она — кукла.) Нина, кто ты? (Девочка.) Миша, кто ты? (Мальчик.) Все вы ... (дети). Вы, я, мамы, папы, дяди, тети, бабушки и дедушки — все мы живые люди.
Выставляются картинки с изображением животных Это — живые существа. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?» Что общего у всех живых существ?
Ответы детей.
У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод и тепло. Посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят, сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей. Это — неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: «Что это?»
Выставляются картинки с изображением живых и неживых предметов. Дети задают вопросы «Кто это?», «Что это?»
7. Закрепление названий частей тела
Человек — самое умное живое существо на планете Земля. Как вы думаете, почему человек самый умный? Что общего между человеком и птицей? Назовите органы, расположенные на голове. (Глаза, уши, нос, рот.) Покажите части головы: затылок, подбородок, лоб, щеки, брови. Мы назвали много-много слов.
8. Итог занятия
Тема «Слова-действия»
ИГРУШКИ. ЖИВОТНЫЕ
Материал.Игрушки (поезд, машинки, зайка, кукла, петрушка, мишка и др.), картинки с изображением животных, символы звуков (кружочки), символы слов (полоски), счетные палочки на каждого ребенка, сундучок.
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика. Упражнения на расслабление (релаксация). «Заводные игрушки».
Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.
Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку.
Заводная кукла сломалась.
Дети застывают в определенной позе.
Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем — туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.
|