Содержание книги

  1. Методика организации логопедических занятий
  2. Знакомство с термином «Речевой звук»
  3. Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
  4. Дифференциация понятий «звук — слово»
  5. Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
  6. Дифференциация понятий «звук — слово»
  7. Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
  8. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
  9. Образование относительных прилагательных
  10. Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
  11. Обозначение предложения символами-полосками
  12. Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
  13. Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
  14. Чтение стихотворения «Как появились буквы»
  15. Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
  16. Образование приставочных глаголов
  17. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
  18. Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
  19. Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
  20. Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
  21. Различение звуков п, п' по акустическим признакам
  22. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
  23. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
  24. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
  25. Развитие слуховой памяти и просодии
  26. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
  27. Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
  28. Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
  29. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
  30. Развитие фонематических представлений
  31. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
  32. Развитие фонематических представлений
  33. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
  34. Произношение звука л' в слогах
  35. Игра на развитие зрительного восприятия
  36. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  37. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
  38. Звуки х, х' в загадках и стихах
  39. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
  40. Повелительное наклонение глаголов
  41. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  42. Произношение звуков в словосочетаниях
  43. Проблемная ситуация. Связная речь
  44. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  45. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  46. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  47. Подбор определений к существительным
  48. Усвоение несклоняемых существительных
  49. Развитие словотворчества детей
  50. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »



6.   Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?»

Выставляется кукла.

Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Она неживая. Она кукла.) Нина, кто ты? (Девочка.) Миша, кто ты? (Мальчик.) Все вы ... (дети). Вы, я, мамы, папы, дяди, тети, бабушки и дедушки — все мы живые люди.

Выставляются картинки с изображением животных Это — живые существа. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?» Что общего у всех живых существ?

Ответы детей.

 


У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод и тепло. Посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят, сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей. Это — неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: «Что это?»

Выставляются картинки с изображением живых и неживых предметов. Дети задают вопросы «Кто это?», «Что это?»

7.  Закрепление названий частей тела

Человек — самое умное живое существо на планете Земля. Как вы думаете, почему человек самый умный? Что общего между человеком и птицей? Назовите органы, расположенные на голове. (Глаза, уши, нос, рот.) Покажите части головы: затылок, подбородок, лоб, щеки, брови. Мы назвали много-много слов.

8.  Итог занятия

Тема «Слова-действия»

ИГРУШКИ. ЖИВОТНЫЕ

Материал.Игрушки (поезд, машинки, зайка, кукла, петрушка, мишка и др.), картинки с изображением животных, символы звуков (кружочки), символы слов (полоски), счетные палочки на каждого ребенка, сундучок.

Ход занятия

1. Оргмомент

Психогимнастика. Упражнения на расслабление (релаксация). «Заводные игрушки».

Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.

Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку.

Заводная кукла сломалась.

Дети застывают в определенной позе.

Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем — туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.24 (0.004 с.)