Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация понятий «звук — слово»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
8. Артикуляционная гимнастика Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения. Вытяните губы трубочкой, а теперь улыбнитесь. Упражнения для губ и языка. А еще надо научиться правильно дышать. Упражнение на дыхание «мячик-ямка». 9. Итог занятия Что мы слушали? (Звуки.) Чем мы слушали? (Ушами.) Чем произносим звуки? (Ртом.) Тема «Знакомство со словом» САД. ЛЕС. ЗВУКОВЫЕ ЗАМКИ Материал.Предметные картинки (обитатели леса, фрукты, цветы); сюжетные картинки «Сад», «Лес»; Звуковые замки красного, синего и зеленого цвета; кружочки — символы звуков; кукла. Ход занятия 1. Оргмомент Дети, сейчас мы поиграем. Проводится игра «Лягушки» на развитие речевого слуха. Встаньте в круг. Скажем вместе: Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Увидали комара, Закричали. «Ква-ква-ква!» Дети изображают прыгающих лягушек. Оля, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голосок. Один из детей произносит. «Ква-ква-ква». Девочка называет имя ребенка. Психогимнастика. Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу ее на травку.) Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку. 2. Закрепление понятия «звук» Выставляется несколько панно: Звуковые замки — красного, синего и зеленого цветов. В окошках замков кружочки такого же цвета. Вносится кукла. К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела такие кра- сивые замки. Какого они цвета? Этот замок ... (красный). Этот ... (зеленый). А этот ... (синий). В окошках замков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к Красному замку, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а», Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». А третий кружочек подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла Машенька к Синему замку. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, ш-ш-ш,ж-ж-ж, б-б-б». В Зеленом замке песенки звучали нежнее: «Л-л'-л', м'-м'-м'». Я вместе с Машенькой нажимаю на кружочки, и звучат разные песенки: «О-о-о, у-у-у,а-а-а». Споем их вместе. Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Вы догадались, что мы будем обозначать такими кружочками? (Звуки.) Этими кружочками будем обозначать речевые звуки. Одинаково ли звучат песенки в разных замках? (По-разному.) Звуки бывают разные, одни из них произносим губами, другие — языком (р-р-р), некоторые звуки поются (а-а-а, у-у-у). 3. Ознакомление с понятием «слово» Волшебница пригласила Машеньку в свой сад. Выставляется картинка «Сад». Что увидела Машенька в саду? (Деревья, груши, яблоки, цветы.) Какие цветы растут в саду? (Маки, розы, тюльпаны.) Вы назвали много предметов. Вы произносили слова. Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей кругом полным-полно, А безымянных нету! И все, что только видит глаз — Над нами и под нами И все, что в памяти у нас, Означено словами. А. Шибаев Волшебница приглашает Машеньку и нас в лес. Кого мы увидели в лесу? (Лису, белку, ежа.) Что вы увидели в лесу? (Ели, грибы, ягоды.) Вы сказали много... (слов). Машенька спрашивает: почему звучат слова? (Потому, что в них есть звуки.) Слова состоят из звуков. Произношение слов с утрированным выделением каждого звука. Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слова медленно, тихо, а вы — громко и быстро: Мммааал'л'л'ииин-на, л'л'л'ииссаа. (Малина, лиса.) Выставляется картинка «Мак», а под ней — три кружочка.
Послушайте, как «оживают» кружочки, они превращаются в звуки м, а, к. Звуки можно «разбросать». «Бросим» влево звук м, перед собой — звук а, вправо — звук к. Опять «соберем» их — м, а, к. Получилось слово ... (мак). Все слова состоят из звуков. 4. Физминутка Дети, сейчас мы поиграем. Я назову слово — название животного, а вы изобразите его движением, мимикой и жестами. Называются слова зайка, волк, лиса, медведь. А сейчас вы изобразите деревья и листочки, которые качает ветерок. Дует легкий ветерок, листочки едва шевелятся. Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами. Сильный ветер — качаются деревья. Наклоны туловища. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят Осиновый «А-а-а». Рябиновый «И-и-и». Березовый- «О-о-о». Дубовый «У-у-у». Присядем на лесной полянке. Попрощаемся с листочками до будущей весны и вместе с ними скажем: «А-о-у-и». Машенька спрашивает: что вы сейчас произносили, слова или звуки? (Звуки.) А сейчас скажите по два слова. Я «положу» ваши слова в этот красивый сундучок. Дети называют слова, логопед кладет полосочки в сундучок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.009 с.) |