Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
Содержание книги
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
13. Знакомство с буквой м
Дети, а вы любите своих мам? Вам хочется написать это прекрасное слово? Познакомьтесь с буквой м. Без нее это слово не напишешь.
Взялись за руки друзья.
И сказали «Ты да я — это мы!»
А между тем
Получилась буква М.
А. Шибаев
Дети попарно берутся за руки, изображая букву м. Выкладывание буквы м из палочек. Составление слогов мо, мо, му, ми из букв разрезной азбуки Чтение слов мама, мак.
14. Итог занятия
Тема «Звуки м, м'»
ТРИ МЕДВЕДЯ
Материал.Рисунки или игрушки персонажей к сказке «Три медведя»; набор игрушечной мебели различной величины; игрушки, в названии которых есть звуки м, м'; цветовые символы, звуковой город, буквенные кассы, буквы.
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика
Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
2. Сообщение темы занятия
Выставляется кукла
Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки м, м'. Выставляются персонажи сказки.
Маша в чаще заблудилась, К трем медведям в дом явилась, Суп у Мишки похлебала, Стульчик маленький сломала.
3. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
В каких словах вы услышали звук м? (Маша, маленький.) Ка-|кой это звук? В каком замке поселился звук м? (В Синем.) В каких словах вы услышали звук м'? (Медведям, Мишки.) Как звучит звук м'? (Мягко, нежно.) Этот звук ... (согласный, мягкий.) Скажите Машеньке, какие еще звуки вы знаете. (Гласные.) Назовите их. В каком замке живут гласные звуки? (В Красном замке.)
4. Развитие фонематического восприятия
Покажем Машеньке, какими кружочками мы обозначаем звуки. Если я назову слово с первым гласным звуком, вы поднимите ... (красный кружок). Если в слове услышите звук м', то поднимите ... (зеленый кружок). Если услышите звук м, поднимите ... (синий кружок).
Произносятся слова, в которых гласные звуки стоят в начале слова, согласные м, м' — в разных позициях
|