Содержание книги

  1. Методика организации логопедических занятий
  2. Знакомство с термином «Речевой звук»
  3. Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
  4. Дифференциация понятий «звук — слово»
  5. Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
  6. Дифференциация понятий «звук — слово»
  7. Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
  8. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
  9. Образование относительных прилагательных
  10. Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
  11. Обозначение предложения символами-полосками
  12. Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
  13. Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
  14. Чтение стихотворения «Как появились буквы»
  15. Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
  16. Образование приставочных глаголов
  17. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
  18. Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
  19. Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
  20. Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
  21. Различение звуков п, п' по акустическим признакам
  22. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
  23. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
  24. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
  25. Развитие слуховой памяти и просодии
  26. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
  27. Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
  28. Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
  29. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
  30. Развитие фонематических представлений
  31. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
  32. Развитие фонематических представлений
  33. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
  34. Произношение звука л' в слогах
  35. Игра на развитие зрительного восприятия
  36. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  37. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
  38. Звуки х, х' в загадках и стихах
  39. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
  40. Повелительное наклонение глаголов
  41. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  42. Произношение звуков в словосочетаниях
  43. Проблемная ситуация. Связная речь
  44. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  45. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  46. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  47. Подбор определений к существительным
  48. Усвоение несклоняемых существительных
  49. Развитие словотворчества детей
  50. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам



7.  Физминутка

Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем изображать овощи.

Игра-пантомима «Толстячки-худышки».

Изобразите ворчливый горох.

— Ох, ох, ох! — разворчался горох. —

Ох и трудно жить в стручке,

Если дверца на крючке.

Дедушка Осип спрашивает, сможете ли вы показать, как убираютовощи?

Дети имитируют уборку разных овощей.

8.  Падежное управление

А сейчас дедушка Осип приглашает нас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере.) Куда мы пришли? (К озеру.) Посмотрите, какие большие волны. Покажите руками, как они перекатываются. Есть ли звук о в слове волны? Где вы его произносили? Где плещутся волны? (На озере.) Я вижу большого окуня. Кого вы увидели? (Окуня.) Забрасывайте удочки. Тащим, тащим — вытащили. Это... (сом). Где услышали звук о? (В середине слова.) Пора возвращаться к бабушке Оле. Идем по дорожке. Посмотрите на небо. Что плывет над нами? (Облако.) Облако большое, нежно-голубое. Повторите слова со звуком о. (Облако, большое, голубое.)


9.   Работа над предложением

Расскажем бабушке Оле, где мы были и что видели. Я начну предложение, а вы заканчивайте. Мы подошли ... (к озеру). Над нами проплывало ... (голубое облако). На озере мы поймали ... (окуня). Большая рыба ... (сом) чуть не утащила нас в (озеро). На озере плескались огромные ... (волны).

Воспроизведение предложения по одному слову. Анализ предложения «Мы поймали окуня». Игра «Живые слова».

10.    Знакомство с буквой о

Выставляется Красный замок, в котором уже находится буква о.

Какая новая буква появилась в замке? На что она похожа? (На колесо, на баранку.)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Е. Тарлапан

Чтение слогов ко, тои слова кот. Изменение слова путем перестановки букв: ток кот.

11. Итог занятия

Какую новую букву вы узнали? Сколько гласных звуков вы знаете? Попрощайтесь с бабушкой Олей и дедушкой Осипом. Скажите им спасибо.

Тема «Звуки н, н' и буква «»

ТРИ ПОРОСЕНКА

Материал.Игрушки (три поросенка — Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, волчонок, щенок, львенок, жеребенок, верблюжонок); изображения домиков (соломенный, деревянный, кирпичный); цветовые символы звуков, разрезная азбука, палочки.   

Ход занятия

1. Оргмомент

Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка»: «...Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь...»

Чья это песенка? (Песенка трех поросят.) Как их звали? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.) Изобразите сердитого волка. А сейчас изобразите, как страшно было поросятам. Покажите, как


они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

2.  Сообщение темы занятия

Сегодня сочиним свою сказку о Ниф-Нифе, Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и будем изучать звуки н, н'.

Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф? Обозначение звуков н, н' цветовыми символами.

В каком замке будет жить звук н? (В Синем замке.) Звук н' поселим в ... (Зеленый замок.)

4.  Произношение звуков н, н' в слогах
Задания даются от имени поросят.

Догадайтесь, какой слог лишний в этих рядах: на-но-ма, ну-на-но-мы, на-но-ну-ни.

Анализ слогов на, ну,ни.

5.  Выделение гласных звуков из середины слов
Скажите Наф-Нафу, какой гласный звук есть в его кличке.

(Гласный а.) А в кличке Нуф-Нуф? (Звук у.) Какие это звуки? (Гласные звуки.)

6.  Произношение звуков н, н' в словах и словосочетаниях
Сегодня у Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа день рождения.

Какой звук вы услышали в словах день, Ниф?(Звук н'.) Что послали поросята своим друзьям? (Приглашения.) Кто к ним пришел?

Выставляются игрушки: слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок.

Какой звук есть в названиях этих животных? (Звук н.)

Показывается игрушка-волчонок.

Кого они не пригласили? (Волчонка.) Он решил им «насолить». Как вы понимаете это слово?

Рассуждения детей.

Направился Волчонок к поросятам, а навстречу ему Щенок. Он сбился с дороги и не знает, куда дальше идти — направо, налево или напрямик.

Показ детьми направлений.

Волчонок направил Щенка направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. Повторите слова со звуком н. (Длинной тропинке, напрямик, направо, налево.)

Перед детьми вывешивается схема, уточняется слово напрямик.


Подбежал Волчонок к домику Нуф-Нуфа. Из каких прутьев он сделан? (Из деревянных.) Значит, домик ... (деревянный). У Ниф-Нифа домик из соломы, значит, он ... (соломенный). У Наф-Нафа домик ... (кирпичный).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.74.25 (0.006 с.)