Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
Содержание книги
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
3. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
Чем мы произносим звуки м, м'? (Губами.) Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук м', и чуть-чуть сердятся, когда произносят звук м.
Обозначение этих звуков цветовыми символами.
4. Развитие фонематического восприятия
Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Поднимите синий кружочек, если услышите в слове звук м, и зеленый — если ч в слове есть звук м'.
Логопед произносит слова, дети поднимают кружки.
5. Произношение звуков в слогах. Анализ слогов ом, ма
Этот малыш только учится говорить. Вот так он просит кушать: «Ам!» Сколько звуков он сказал? (Два звука.) Какой звук первый? Второй? А сейчас он произносит слоги: ма-мо-му, мы-ма-мо, ми-мя-ме.
Дети повторяют эти слоги, обозначают их кружочками.
6. Произношение звуков м, м' в словах Перед детьми выставляется картинка «Семья».
Давайте придумаем детям в этой семье имена со звуками м, м (Майя, Митя, Дима, Максим.) Малыша назовем Дима, девочку — Майя, а старшего брата — Митя. Как ласково они называют свою маму? (Мамочка, мамулечка, мамуленька, любимая, милая.) Дима учится произносить слова, но пропускает звуки.
Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слова. Слова произносятся логопедом без звуков м,
м':______ алина... (малина),___ уха... (муха),___ едведь... (медведь), ды__ ...
(дым),_____ аяк... (маяк), пу а... (пума),_ ука... (мука),_ ашина...
(машина). Определяется позиция звуков м, м', обозначается место звуков в звуковом домике.
7. Развитие внимания и памяти
Майя и Митя любили играть в игру «Кто больше запомнит?» Мы с вами тоже в нее поиграем.
Игра проводится на основе запоминания картинок или слов в заданной последовательности.
|