Развитие фонематических представлений
Содержание книги
- Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
8. Развитие фонематических представлений
Вся семья собирается в отпуск, к морю. На чем они поедут? (На машине.) Полетят на ... (самолете). «Бросьте» мне первый звук м из слова машина. Где вы услышали звук м в слове самолет? Что они взяли с собой? Назовите только те предметы, в названии которых есть звуки м, м'. Ответы детей.
9. Физминутка
Устали сидеть в машине Майя и Митя, хотят сделать зарядку. И мы с ними «зарядимся».
Мы топаем ногами. Мы топаем ногами:
Мы хлопаем руками, — Топ-топ-топ.
Киваем головой. Мы руки поднимаем.
Мы руки поднимаем. — Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки опускаем. Мы руки разведем
Мы крутимся потом, И побежим кругом.
10. Произношение звуков м, м' в предложениях. Анализ словесного состава одного—двух предложений
Митя был очень любознательным мальчиком. Он задавал вопросы маме, Майе. Чем можно забить гвозди? (Молотком.) Скажите ответ полным предложением. (Гвозди забивают молотком.)
Дети имитируют движения с молотком. Выставляется игрушечная гармонь.
На чем можно поиграть? (На гармошке.)
Выставляется картинка с пчелами. Что носят пчелы в улей? (Мед.)
Составление предложений. Анализ одного-двух предложений. Вопросы детей от имени Мити.
11. Восстановление деформированного текста
Маленький Дима тоже заговорил предложениями. Послушайте, что у него получилось: «Мама мыть Митя. Возле дом цвести мак. Дима мыть лицо мыло. Мы ходить по малина».
После восстановления предложения о малине дети поют песенку «По малину в сад пойдем» (сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко).
По малину в сад пойдем, В сад пойдем, в сад пойдем Плясовую заведем, заведем, заведем Солнышко на дворе, а в саду тропинка Сладкая ты моя, ягодка малинка...
12. Чтение чистоговорок. Развитие просодии
«Вы малину мыли ли? — Мыли, но не мылили».
Чистоговорка читается от лица всех членов семьи по очереди, с изменением тембра и силы голоса.
|