Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
Содержание книги
- Методика организации логопедических занятий
- Знакомство с термином «Речевой звук»
- Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
12. Итог занятия
Тема «Слова-признаки»
овощи
Материал.Натуральные овощи, рисунки с искаженным цветом овощей, «Чудесный мешочек».
Ход занятия
1. Оргмомент
Мимические упражнения. Релаксация.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уро-
ните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
Повторить расслабление.
На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи-«худышки».
2. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
Дети, сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей.
3. Дифференциация понятий «звук», «слово»
Чем мы обозначаем слова? (Полосками.) Приготовьте ладошки. Я буду давать вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: с-с-с-в-ё-к-л-а... (свёкла), л-л-у-к... (лук), к-к-к-а-ап-у-с-с-т-а-а... (капуста). Поднимите полоску, если услышите слово; кружок, если услышите звук. (Произносятся слова и звуки к, п, капуста и др.) Атеперь подскажите, какого слова не хватает. Бус-бус-бус, купили мы... (арбуз.) Пуста-пуста, выросла... (капуста.) Ох-ох-ох, ели мы ... (горох). А сейчас подскажите пропущенный звук. Баклажа ... (н), капуст ... (а), укро ... (п), горо ... (х).
4. Ознакомление со словами—признаками предметов
Дети, мы с вами знаем очень много слов, которые обозначают предметы и их действия. Сегодня узнаем много других слов. Как же нам узнать о цвете и величине предмета? Надо задать вопрос: «какой»?
Выставляются большой и маленький помидоры.
Какой это помидор? (Большой.) А этот? (Маленький.) Какого цвета помидоры? Этот ... (зеленый), а этот ... (красный).
Выкладываются две морковки.
Какая морковь? (Оранжевая, длинная, вкусная, сочная, хрустящая.)
Рассматриваются огурцы.
Какие огурцы? (Зеленые, хрустящие, овальные и т.д.) Чтобы узнать о форме, величине и цвете предмета, надо задать вопросы: какой? какая? какие?
Демонстрируются другие овощи. Дети задают вопросы. Подбор определений.
Кто больше назовет слов о каждом овоще?
Дети называют слова.
|