Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с термином «Речевой звук»

Поиск

Ход занятия

1. Оргмомент

Психогимнастика Посмотрите на эти лица.

Детям показывают пиктограммы. Какие они разные!

Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый. Мимические упражнения.

Изобразите злую Бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича. Возьмите зеркало, оно поможет вам.

2.  Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

3.  Развитие слухового внимания

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Проводится игра «Молчанка».

Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.

Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.

1 Пиктограмма — рисунок-символ, в данном случае условные изображения лиц с разным мимическим выражением.


А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию.

Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало.

Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши — это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Раз- ные звуки».

Где-то собаки рычали:                         Листья на ветру шумели:

— Р-р-р'                                                     —Тсс!                                                    
В стойле коровы мычали:                    Змеи в лесу шипели:                              

— Мммуу!                                                — Шшш!                                              
В комнате мухи жужжали:                  А комары все пели:

— Жжж!                                                    — Ззз!

Мимо машины бежали:                        Непоседа мячик днем и ночью

— Тррр!                                                      Успокоиться не хочет:
Гудели от ветра все провода:             — Пам! Пам!

— Зззнь!                                                    Куклы кашляют в постели —
Капала в кухне из крана вода:           Днем мороженое ели!

— Динь!                                                      — Кхх! Кхх!                                       
Перекликались в ночи поезда:

— Ууу! Ууу!

Э. Нийт. (Перевод с эстонского Е. Ракеева)

Как перекликались поезда? (Ууу!) Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.

Звуки издают животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.008 с.)