Обозначение предложения символами-полосками
Содержание книги
- Методика организации логопедических занятий
- Знакомство с термином «Речевой звук»
- Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
- Дифференциация понятий «звук — слово»
- Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
5. Физминутка
Подвижная игра «Зайцы в огороде». Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а логопед — сердитую хозяйку.
— Зайки, где вы пропадали?
— Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха).
— А капусту вы не ели?
— Только носиком задели.
— Вас бы надо наказать.
— Так попробуй нас догнать.
6. Обозначение предложения символами-полосками
На доске выставляется символ предложения — длинная полоска с уголком.
Длинной полоской мы будем обозначать предложение, а уголок обозначает начало предложения (заглавную букву).
Далее слова предложения обозначаются символами слов — короткими полосками. И снова обращается внимание детей на то, что уголок в полоске обозначает заглавную букву.
Придумайте предложение со словом малина.
Дети повторяют одно из придуманных предложений, логопед выкладывает полоски, количество которых соответствует количе-
ству слов в данном предложении. Логопед указывает на первую полоску.
Какое это слово?
Указывает на вторую полоску.
Назовите второе слово. Назовите третье слово. Откройте свои пеналы. Найдите длинную полоску. Что мы будем изображать самой длинной полоской? (Предложение.) Покажите полоски, которые короче. Эти полоски обозначают слова. Что обозначает утолок? (Заглавную букву.)
7. Дифференциация понятий «слово», «предложение»
Логопед называет вразбивку слова и предложения, дети поднимают соответствующие полоски.
Наша речь состоит из предложений.
8. Коллективный рассказ «В лесу»
Скажите по одному предложению, о том, что вы видели в лесу. Наступила осень. Мы ... (пошли в лес). Дети продолжают рассказ.
|