Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
Ход занятия
1. Оргмомент
Изобразите свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, длинноного журавля, лягушку-попрыгушку, бодливого олененка.
2. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем повторять.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А НИТКИ НИ ОДНОЙ.
| Кто это? (Ёжик.) Какой первый звук в слове ёжик?
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это? (Лягушка.) Какой первый звук в слове лягушка?
3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
4. Развитие фонематического восприятия
Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладошки, если услышите звук л', поднимите руку, если в слове будет звук й. Произносится ряд слов со звуками л', й: лиса, лягушка, зайчик.
5. Произношение звуков в слогах. Развитие просодии Собрался как-то зайка поискать себе друзей. Идет он, а на встречу ему ... (олененок). Послушайте, как они разговаривали. Ай-аль? Ай-аль? Эй-эль-эй? (Вопросительно.) Эй-эль-эй ! (Утвердительно.) Ий-иль-иль ! (Со страхом.) Ий-иль-иль. (Как бы успокаивая.) Аль-ай-ай. (С грустью.)
6. Произношение звуков в словах
С кем попрощался зайка? (С олененком.) Скажем о нем ласково. (С олененочком.) Идет он и видит — сидит ... (лиса). С кем? (С лисятами.) Играют они в игру «Угадай-ка».
Лисята угадывают, какой звук есть в названии предметов. На наборное полотно выставляются картинки со звуками л', й. Дети называют их, помогают зайке и лисятам определить звуки л', й, их позицию в словах.
7. Развитие фонематического восприятия, памяти и вни мания. Словообразование
Угадайте, какое слово я задумала, если в нем первый звук л', последний т, обозначает предмет, который растет на деревьях? (Лист.) Скажите ласково. (Листок, листик, листочек.) Вопрос от имени лисят.
Угадайте, кто наш папа? (Лис.) Скажите ласково о нашей маме. (Лисонька.) Произнесите это слово без звука о. (Лиска, лисичка.)
Дети угадывают 3-4 слова по первому и последнему звуку. Зайка предлагает игру «Кто больше запомнит?» Запоминание и воспроизведение слов в определенной последовательности.
|