Содержание книги

  1. Образование приставочных глаголов
  2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
  3. Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
  4. Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
  5. Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
  6. Различение звуков п, п' по акустическим признакам
  7. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
  8. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
  9. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
  10. Развитие слуховой памяти и просодии
  11. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
  12. Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
  13. Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
  14. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
  15. Развитие фонематических представлений
  16. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
  17. Развитие фонематических представлений
  18. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
  19. Произношение звука л' в слогах
  20. Игра на развитие зрительного восприятия
  21. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  22. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
  23. Звуки х, х' в загадках и стихах
  24. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
  25. Повелительное наклонение глаголов
  26. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  27. Произношение звуков в словосочетаниях
  28. Проблемная ситуация. Связная речь
  29. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  30. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  31. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  32. Подбор определений к существительным
  33. Усвоение несклоняемых существительных
  34. Развитие словотворчества детей
  35. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
  36. Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
  37. Произношение звуков п, б в слогах
  38. Произношение звуков л, б в чистоговорках
  39. Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
  40. Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
  41. Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
  42. Подбор определений к существительным
  43. Анализ словесного состава предложения
  44. Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
  45. Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
  46. Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
  47. Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
  48. Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
  49. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
  50. Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов



Ход занятия

1. Оргмомент

Изобразите свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, длинноного журавля, лягушку-попрыгушку, бодливого олененка.


2.     Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов

Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем повторять.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А НИТКИ НИ ОДНОЙ.

| Кто это? (Ёжик.) Какой первый звук в слове ёжик?

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка.

Кто это? (Лягушка.) Какой первый звук в слове лягушка?

3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам

4. Развитие фонематического восприятия

Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладошки, если услышите звук л', поднимите руку, если в слове будет звук й. Произносится ряд слов со звуками л', й: лиса, лягушка, зайчик.

5.     Произношение звуков в слогах. Развитие просодии
Собрался как-то зайка поискать себе друзей. Идет он, а на встречу ему ... (олененок). Послушайте, как они разговаривали.
Ай-аль? Ай-аль? Эй-эль-эй? (Вопросительно.) Эй-эль-эй !
(Утвердительно.) Ий-иль-иль ! (Со страхом.) Ий-иль-иль.
(Как бы успокаивая.) Аль-ай-ай. (С грустью.)

6.     Произношение звуков в словах

С кем попрощался зайка? (С олененком.) Скажем о нем ласково. (С олененочком.) Идет он и видит — сидит ... (лиса). С кем? (С лисятами.) Играют они в игру «Угадай-ка».

Лисята угадывают, какой звук есть в названии предметов. На наборное полотно выставляются картинки со звуками л', й. Дети называют их, помогают зайке и лисятам определить звуки л', й, их позицию в словах.

7.     Развитие фонематического восприятия, памяти и вни мания. Словообразование

Угадайте, какое слово я задумала, если в нем первый звук л', последний т, обозначает предмет, который растет на деревьях? (Лист.) Скажите ласково. (Листок, листик, листочек.) Вопрос от имени лисят.

Угадайте, кто наш папа? (Лис.) Скажите ласково о нашей маме. (Лисонька.) Произнесите это слово без звука о. (Лиска, лисичка.)


Дети угадывают 3-4 слова по первому и последнему звуку. Зайка предлагает игру «Кто больше запомнит?» Запоминание и воспроизведение слов в определенной последовательности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.16.81 (0.007 с.)