Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
Содержание книги
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
2. Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
Сегодня к нам пришли озорной Домовенок и дедушка Домовой. Где они могут жить? Какой первый звук вы услышали в словах дом, домовой? А в слове дедушка? Сегодня вместе с ними будем изучать звуки д, д,.
3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам
Что напоминает вам звук д ? Каким вы его себе представляете?
Обозначение цветовыми символами.
В какой замок мы поселим звук д ? А в каком замке будет жить звук д' ?
4. Развитие фонематического восприятия Домовенок хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если
услышите звук д, поднимите руку, если в слове будет звук д'. Игра «Поймай звук».
5. Произношение звуков д, д' в слогах Догадайтесь, какая любимая игрушка у Домовенка.
За ширмой звенит колокольчик.
Повторим звон колокольчика: дан-дон-динь (тихо), дон-дан-дон (громче).
6. Произношение звуков д, д' в словах и предложениях. Словообразование
Выставляются картинки с изображением разных домов. Что это? Посмотрите, какие они разные. Скажите ласково об этом доме. (Домик, домишко, домочек, домишечко.) А это не дом, а огромный ... (домище). Как называют такой домик? (Дача, дачный домик.)
Выставляются многоэтажные дома, затем — одноэтажные. Где вы видели такие дома? (В городе, в деревне.) Этот дом сделан из дерева, какой он? (Деревянный.) В каждом доме, об этом мне рассказывал дедушка, жили странные существа —
Домовые. Они были добрые, но невидимые. Какими они были? (Добрыми, невидимыми.) Домовые хотят с нами подружиться. Домовенок хочет стать нашим ... (другом). Оля будет его ... (подружкой). Дедушка Домовой спрашивает: знаете ли вы, что значит дружить? Что такое дружба?
Объяснения детей.
Расскажите им, кто есть у вас дома? Как назвать их одним словом? (Родные, родители.) Кто для вас самый родной человек? Какие слова о своей маме вы скажете нам? (Дорогая, добрая, родная.) «Лучше нет дружка, чем родная матушка». Кто самый старый в вашей семье? (Дедушка.) Что вы хотите пожелать своим родным? (Здоровья, радости, удачи, добра.) Домовенок может исполнить ваши пожелания.
|