Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
Ход занятия
1. Оргмомент
Входит воспитатель в костюме.
Здравствуйте, меня зовут Бабушка-Загадушка. Почему меня так назвали?
Угадывание Бабушкой-Загадушкой заданных детьми действий по типу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».
2. Сообщение темы занятия
Бабушка-Загадушка пришла, чтобы повторить с нами знакомые звуки. Какие звуки мы знаем? Отгадайте загадки, и вы узнаете звуки, которые будем изучать.
Что за зверь лесной — Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы — Что за коняшки —
Уши больше головы. На всех тельняшки.
(Заяц.) (Зебры.)
У нее хвост пушистый, Трав копытами касаясь,
Мех золотистый. Ходит по лесу красавец.
В лесу она живет, Ходит смело и легко,
В деревне кур крадет. Рога раскинув широко. (Лиса.) (Лось.)
3. Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
Какой звук в начале слова зебры? Какой первый звук в слове заяц? Какой последний звук в слове лось? Где вы услышали звук св слове лиса?
4. Характеристика звуков с, с', з, з' Сравнение их по артикуляционным и акустическим признакам и обозначе ние цветовыми символами
Расскажем Бабушке-Загадушке, в каких замках живут эти звуки, какими кружочками мы их обозначаем. Ответы детей.
5. Дифференциация понятий «слог», «слово»
Вы смотрите программу «Маски-шоу»? Артистов этой передачи называют мимами.
Бабушка-Загадушка предлагает детям стать мимами. Сначала мы будем только изображать действия.
Дети имитируют вязание, игру на музыкальных инструментах, рисование волн и т.д. Движения сопровождаются повторением слоговых сочетаний са-за-са-за, се-зе-се-зе, су-зу-су-зу, зо-со-зо-со.
Что мы произносили? (Слоги.) А теперь помогите мне закончить чистоговорки:
Сы-зы-сы-зы, мягка шерстка у ... (козы). Се-зе-се-зе, дадим сена мы ... (козе). Ось-ось-ось, ест осинку... (лось). Оси-оси-оси, по лесу бродят ... (лоси). Зы-сы-зы-сы, хвост пушистый у ... (лисы).
Вы подсказали мне слоги или слова? (Слова.)
|